ТехСправочник
Пятница, 22.09.2017, 11:15
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [56]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [43]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 15 » Фрикционные предохранительные муфты. Конструкция и принцип действия.
19:45
Фрикционные предохранительные муфты. Конструкция и принцип действия.





ФРИКЦИОННЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ

В качестве предохранительных могут быть использованы все рассмотренные фрикционные муфты: конические, дисковые, с разжимным кольцом и др. Однако опыт показывает, что наиболее распространены фрикционные предохранительные муфты с плоскими трущимися поверхностями из асбеста по чугуну или по стали без смазки. Это объясняется простотой конструкции и более высокими эксплуатационными показателями работы дисковых фрикционных муфт.
При эксплуатации фрикционных предохранительных муфт необходимо учитывать их ненадежность, которая может возникнуть по причине:
1) возможного прилипания дисков друг к другу, вследствие чего скольжение дисков при перегрузке привода может начаться при большем, чем принятый при расчете, крутящем моменте;
2) загустевшей смазки; смазка в масляных муфтах при продолжи¬тельных перерывах в работе густеет, увеличивая сопротивление в дисках;
3) износа поверхностей трения;
4) ослабления пружин, создающих необходимое удельное давление на фрикционных поверхностях;
5) выработки упорных подшипников и т. п.
Кроме того, при переходе от покоя к скольжению надо учитывать разность между коэффициентами трения, достигающую для некоторых фрикционных материалов значительной величины.
Все перечисленные факторы могут вызвать изменение предельного момента, передаваемого предохранительной муфтой.
На фиг. 256 изображена многодисковая фрикционная предохранительная муфта, встроенная в корпус зубчатого колеса I цилиндрического редуктора.
Зубчатое колесо 1 сидит на валу на втулке бив нем, как в барабане муфты, крепятся на шлицах наружные диски 3. Внутренние диски 4 сидят на шлицах втулки 2. Упорный диск 5 привернут болтами к диску ступицы зубчатого колеса. Диски муфты через детали 8—10 и втулку 2 находятся под постоянным воздействием пружины 7. Регулируется пружина гайкой 11.
При перегрузке редуктора диски муфты будут буксовать и зубчатое колесо 1 не будет вращаться.
Предохранительная фрикционная дисковая муфта червячного редуктора показана на фиг. 257.
Во внутренней полости венца червячного колеса 1 размещены шпонки 7, по которым перемещаются наружные диски 3. Венец червячного колеса 1 свободно сидит на ступице втулки 2, имеющей шлицы для посадки внутренних дисков 4. На диски через нажимную втулку 5 воздействует пружина 6, регулируемая гайкой 8. Осевые усилия от пружины 6 и усилие возникающее в зацеплении воспринимаются через бурт вала специальным подпятником.
При перегрузке червячной пары венец червячного колеса будет буксовать.
Венец червячного колеса и наружные диски изготовлены из бронзы, внутренние диски и наружная втулка — из стали. Муфта работает с обильной смазкой, так как в корпус редуктора заливается масло для смазки червячного зацепления.
На фиг. 258 изображена однодисковая фрикционная муфта I включения, скомбинированная с фрикционной предохранительной муфтой 2.

Фиг. 257. Предохранительная фрикционная дисковая муфта червячного редуктора.

Фиг. 258. Однодисковая фрикционная муфта, комбинированная с предохранительной фрикционной муфтой.

Более сложным комбинированием различных муфт является привод шпиля, в котором используются кулачковая муфта включения, упругопальцевая постоянная муфта и многодисковая фрикционная предохранительная кулачковая муфта (фиг. 259). Кулачковая муфта позволяет отключать двигатель от редуктора, упругая муфта допускает небольшую несоосность вала редуктора и двигателя, предохранительная муфта защищает двигатель от перегрузки.

Фиг. 259. Предохранительная муфта шпиля.

На валу электродвигателя заклинена полумуфта 3; на ее барабане на шлицах сидят внутренние ведущие стальные диски 6. Наружный ведомый диск 4 и нажимной диск 5 соединены с корпусом 1 муфты также шлицами.
Внутренняя торцевая поверхность корпуса I, ведомый диск 4 и одна сторона нажимного диска 5 облицованы кольцевыми прокладками 7 из асбестового картона.
Сила нажатия на диски создается шестью пружинами 12, вставленными в стаканы 10, которые, в свою очередь, ввернуты на резьбе в крышку муфты 2. Пружины с одной стороны опираются на сферические шайбы 11, ас другой — на нажимной диск 5. Регулировка пружин производится поворотом стаканов 10.
Корпус 1 соединяется пальцами 9 с полумуфтой 13, которая на торце ступицы имеет кулачки для сцепления с кулачковой полумуфтой 15, перемещающейся на валу редуктора по направляющим шпонкам. При выключенной кулачковой муфте полумуфта 13 свободно вращается на валу редуктора; с этой целью в ступицу полумуфты 13 вставлена втулка 14 скольжения.
Включается кулачковая муфта при остановленном электродвигателе.
При перегрузке шпиля предохранительная муфта будет буксовать, и полумуфта 3, вращаясь вхолостую, будет скользить по втулке 8.
Предохранительная муфта с коническими поверхностями трения изображена на фиг. 260.
Предохранительная муфта с двойным конусом показана на фиг. 261. На ступице полумуфты 3 на направляющих шпонках насажена вторая полумуфта 1. Конусы полумуфт обшиты асбестовой тканью 6. Полумуфты 1 и 5 стянуты шестью пружинами 4, которые регулируются болтами 8.
Пружины, стягивая полумуфты, прижимают их конусами к коническим поверхностям обоймы 5, имеющей гнезда для пальцев 7 соединительной муфты 2.
При перегрузке привода осевые составляющие нормального давления, развиваемого на конических поверхностях, возрастают и, преодолевая сопротивление пружин 4, разводят полумуфты 1 и 3. Поэтому муфта будет буксовать до установления нормального режима работы привода. Изготовлена обойма 5 из чугуна.
Предохранительные фрикционные муфты рассчитывают аналогично фрикционным муфтам включения.
Рекомендуется в предохранительных фрикционных муфтах иметь для поверхностного трения следующие сочетания материалов: сталь или чугун по асбесту (тормозная лента) или пластикат (текстолит).
Предохранительные фрикционные муфты не всегда обеспечивают разрыв кинематической цепи привода при достижении предельного крутящего момента. Это обстоятельство особенно важно учитывать в механизмах с небольшим запасом прочности, где требуются предохранительные муфты с высокой чувствительностью к изменениям передаваемого крутящего момента.
Фрикционную предохранительную муфту повышенной чувствительности представляет собой предохранительная фрикционная дисковая муфта с шариками, сконструированная инж. Н. Д. Вернером. Муфта предусматривает известное постоянство в передаваемом крутящем моменте
Упорный диск 1 (фиг. 262) соединен с ведущим валом 2. Нажимной диск 3, свободно сидящий на ведущем валу 2, воспринимает осевое давление от пружины 4 и передает его через ведомый диск 5 упорному диску. Нажатие пружины 4 регулируется гайками 6. Таким образом, эта муфта работает по принципу постоянно замкнутой муфты.
Зубья ведомого диска 5 входят в пазы корпуса 7 муфты, связанного с ведомым валом. Между опорным и нажимным дисками на равных по окружности углах друг от друга расположены три шарика 8, помещенных в гнездах 9.

Предлагаемая муфта требует экспериментальной проверки.
Принцип действия предохранительной фрикционной дисковой муфты с шариками сводится к следующему. От ведущего вала 2 крутящий момент передается через диски / и 3 и ведомый диск 5 на корпус 7 и далее ведомому валу (ведущей частью может быть и корпус 7).
При передаче муфтой крутящего момента нажимной диск 3 под действием силы трения на поверхности контакта поворачивается до упора конической поверхностью 10 гнезда 9 в шарик 8.

Фиг. 262. Схема предохранительной фрикционной дисковой муфты с шариками, предложенная Н. Д. Вернером.

Между шариком и опорной частью гнезда шарика возникает сила Р^, направленная нормально в точке О касания плоскости с шариком.
Таким образом, пока шарики свободно лежат в гнездах, крутящий момент передается только плоскостью 11 трения. Следовательно, при крутящем моменте, значительно меньшем предельного, валы должны повернуться относительно друг друга, а шарики должны войти в соприкосновение с коническими поверхностями 10 или 12 (в зависимости от направления вращения), после чего фрикционная муфта окажется в нормальных условиях, при которых все плоскости трения примут участие в передаче крутящего момента.
С увеличением передаваемого крутящего момента шарики будут воспринимать все большую осевую нагрузку, разгружая этим диски трения от осевого давления, создаваемого пружиной 4. Таким образом, муфта автоматически будет регулировать предельный крутящий момент, передаваемый дисками, и колебание его в связи с непостоянным коэффициентом трения будет значительно меньше, чем у обычных предохранительных муфт.
При перемене знака у передаваемого крутящего момента опорной частью гнезда будет плоскость 12; при этом диск 3 переместится на величину зазора 13. Взаимное перемещение дисков 1 и 3 обеспечивается тем, что в момент перемены направления вращения в передаче крутящего момента будет участвовать плоскость 11 трения между опорным диском / и ведомым диском 5.
Точка приложения силы расположена на расстоянии г от оси вращения вала. Разложим силу на две составляющие — силу лежащую в плоскости вращения диска, и силу Р, параллельную оси вращения. Угол между силами Р^ и Рц обозначен через а, и тогда Р := Рц tg а. Сила Р будет стремиться переместить диск 3 вдоль оси вала муфты; эта сила будет иметь направление, противоположное действию силы Р„ пружины 4. Следовательно, на диски трения будет
действовать осевая сила давления

Категория: Муфты приводов - справочные материалы. | Просмотров: 868 | Добавил: Саша | Теги: Муфта, давление
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма семейное ГАЗ свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz