ТехСправочник
Четверг, 18.01.2018, 01:05
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Оставьте отзыв о моем сайте
Всего ответов: 191

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Май » 4 » Кривошипно-шатунный механизм. Конструкция и процесс работы.
15:46
Кривошипно-шатунный механизм. Конструкция и процесс работы.





КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 89) применяется Для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот.
Механизм состоит из коленчатого вала 6, на который насажен шатун 3, соединяемый с помощью пальца с поршнем 2. Поршень с надетыми поршневыми кольцами перемещается в гильзе 1 цилиндра. Коленчатый вал коренными шейками 5 и 4 располагается в подшипниках.
В двигателях внутреннего сгорания, паровых машинах, пневматических и гидравлических механиках от качества сборки шатунно-поршневой группы зависит надежность и эффективность работы машины.
Сборка шатунно-поршневой группы включает сборку поршня, предварительную сборку шатуна, сборку поршня с шатуном, установку шатунно-поршневой группы на коленчатый вал.
В единичном и мелкосерийной производстве сборка поршня начинается с подбора комплекта поршней по гильзам цилиндров. На сборку поступают поршни, гильзы и шатуны, а также поршневые пальцы маркировкой размерной группу (размерность Юбки поршня, диаметр отверстия под поршневой палец, диаметр поршневого пальца, внутренний
диаметр гильзы цилиндра, а также диаметр верхней головки туна). Кроме того, на поршне и шатуне маркируется фактическая сса каждой детали. Слесарь-сборщик подбирает комплект деталей шатунно-поршневой группы с условием сочленения деталей одинаковых групп. Выдерживая также условия разницы в массе деталей, оголенные технологией сборки. Поршневые кольца бывают двух типов: компрессионные и маслосъемные. В единичном и мелкосерийном производстве их устанавливают с помощью специальных клещей.
Шатуны на сборку поступают с запрессованной и обработанной под окончательный размер втулкой верхней головки, а также с собранными (с крышками и болтами) нижними головками. Поэтому сборка шатуна начинается с разборки нижней головки, установки нее вкладышей, затяжки головки с заданным усилием и контроля индикатором собранной с вкладышами головки. С целью облегчения дальнейшей установки шатуна на коленчатый вал гайки отвинчиваются на определенный размер и нижняя головка разжимается. Сборку поршня с шатуном производят легким ударом медного молотка по поршневому пальцу 5 через оправку после нагрева поршня. Для стопорения пальца от осевого перемещения устанавливают с помощью клещей два стопорных кольца.
Поршневые кольца должны свободно Поворачиваться и перемещаться в канавках (перед установкой в цилиндры стыки колец необходимо расположить в разное стороны). Поршень на шатуне должен поворачиваться и перемещаться под действием собственной силы тяжести. Установка поршни в сборке с шатуном в цилиндр и на коленчатый вал производится с помощью специальной оправки.
Нижняя головка шатуна затягивается на шатунной шейке коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.
Одним из основных условий правильной сборки шатунно-поршневой группы является строгая перпендикулярность осей цилиндров к оси коленчатого вала.
Поршневые кольца должны входить в пазы поршня и прилегать к их поверхности плотно, без заеданий. Зазоры между кольцами и стенками пазом поршня проверяют, надевая кольца на поршень. Если кольцо застревает в пазу поршня, то зазор между кольцами и пазами увеличивают путем пригонки кольца. Кольца должны выступать из пазов : на 0,3—0,4 мм. Чтобы через замки поршневых колец не проходили газы или жидкость, они должны быть расположены один против другого в диаметрально противоположные стороны.
В массовом производстве поршень, шатун и поршневой палец комплектуют из деталей соответствующих размерных групп. Поршни подбирают по наружному диаметру юбки и диаметру отверстий бобышках в зависимости от размерной группы гильзы цилиндра и диаметра пальца, шатуны — по диаметру отверстия втулки верхней головки в зависимости от диаметра пальца, номера соответствующих размерных групп наносят специальным клеймом на детали при их рассортировке. Сортировка на размерные группы обычно выполняется на сортировочных полуавтоматах и автоматах. Кроме того, поршень и шатун сортируют по массе для устранения неуравновешенности двигателя. Допускаемая разница в массе поршней и шатунов, устанавливаемых на один двигатель, зависит от его быстроходности.





Рис. 90. Приспособление для сборки шатуна с поршнем.

Шатун поступает на сборку в собранном виде, т. е. с запрессованной втулкой верхней головки и собранной нижней головкой. Перед запрессовкой поршневого пальца для соединения верхней головки шатуна с поршнем последний нагревают до 70—80 °С. Палец запрессовывают на приспособлении (рис. 90), в котором предварительная относительная ориентация шатуна и поршня обеспечивается с помощью технологической оправки. При включении распределительного крана сжатый воздух поступает в правую полость пневмоцилиндра и шток запрессовывает поршневой палец, который при этом выталкивает технологическую оправку.



Рис. 91. Схема пневматического приспособления для надевания комплекта поршневых колеи.

Стопорные кольца пальца устанавливают с. помощью, специальных щипцов или механизмов. Компрессионные и маслосъемные кольца устанавливают на поршень щипцами (в мелкосерийном производстве) или с помощью специальных приспособлений и автоматов (в крупно-серийном производстве).
Для одновременной установки всего комплекта поршневых колец на поршень можно использовать приспособление (рис. 91), в котором комплект колец 2 укладывают замками вниз между подвижными полу-кольцами 4. При помощи рычага 1 в кольца вводят конусную оправку 5, которая разжимает их до размера, необходимого для свободного ввода поршня. В этом положении кольца фиксируют механизмом фиксации, включающим шарнирную систему 7 и ползун б. Сжатые ползуном б полукольца удерживают поршневые кольца в разжатом состоянии: После этого оправку 5 отводят влево, а поршень 3 устанавливают на позицию сборки в положение, при котором каждое кольцо указывается против соответствующей канавки на поршне. При отводе ползуна б влево кольца сжимают и устанавливают в канавки поршня. Комплект колец с помощью такого приспособления устанавливается 4—5 с.
После того как кольца наденут на поршень нужно проверить, не застревают ли они и не заклиниваются ли в глубине канавки, что возможно при неправильной форме и недостаточной глубине канавки.
После сборки поршня контролируют зазоры между кольцом и канавкой поршня по высоте. Недостаточные зазоры обычно являются причиной заклинивания кольца в канавка и снижения его упругих свойств; при увеличенных зазорах повышается интенсивность уда;ров колец во время работы поршня и износ канавок; зазоры между канавкой поршня и компрессионным кольцом должны составлять 0,05—0,12 мм, между канавкой поршня и маслосъемным кольцом — 0,04—0,09 мм. При недостаточной ширине замка кольцо в процессе работы может смыкаться и вызывать задиры на зеркале цилиндра; увеличенная ширина замка кольца создает опасность прорыва газов, перегрева и пригорания кольца; ширина замка колец обычно устанавливается 0,35 — 0,7 мм.
Для сжатия колец при установке поршня в цилиндр двигателя применяют металлические манжеты или монтажные конусные гильзы.
В крупносерийном и массовом производствах сборка шатунно-поршневой группы автоматизирована. Атоматизированная линия сборки шатунно-поршневой группы включает моечно-сушильную машину, электропечь для нагрева поршней, рольганговые транспортеры для подачи поршней и шатунов, 12-позиционный карусельный полуавтомат для сборки поршней с шатунами. В электропечи поршни нагревают до 70—80 °С. На карусельном полуавтомате автоматически запрессовывается поршневой палец, устанавливаются два стопорных, два компрессионных и одно маслосъемное кольцо, ослабляются две гайки болтов шатуна, чтобы их можно 6ыло отвинтить затем вручную. На первую позицию; полуавтомата в приспособление шатун устанавливают вручную, а поршень вставляется автоматически. Поршневой палец, стопорные, маслосъемные и поршневые кольца подаются на позиции сборки автоматически из накопителей.
На последней позиции полуавтомата, собранная сборочная единица снимается с приспособления и передается на транспортер, который перемещает сборочные единицы на линию общей сборки двигателя.
Шатунно-поршневую группу собирают также на автоматизированной линии, включающей моечно-сушильный агрегат и три сборочных автомата. На первом автомате собираются поршень, шатун и палец, на втором автомате изготовляются и устанавливаются стопорные кольца, удерживающие палец, на третьем — надеваются компрессионные и маслосъемные кольца на поршень. Производительность линии 200 ООО комплектов в год при двухсменной работе; обслуживают линию трое рабочих.
Типовой технологический процесс автоматической сборки механизма Шатунно-поршневой группы представлен в табл. 46. Сборка пневматических и гидравлических цилиндров с подвижными цилиндрическими соединениями включает установку и закрепление поршней на штоке, монтаж уплотнений, сборку цилиндров, установку в них поршневой группы.

46. Типовой технологический процесс автоматической сборки механизма шатунно-поршневой группы двигателей



Резиновые кольца вводят в канавки поршня с помощью монтажных конусов, устанавливаемых на днище поршня. Чугунные поршне-вые кольца перед установкой в канавки разводят специальными щипцами или конусными оправками. Для исключения повреждения манжет или колец при установке поршня в цилиндр применяют монтажные конические гильзы.
При сборке цилиндров на станках необходимо обеспечивать параллельность оси цилиндра направляющим движения исполнительных механизмов станка и совпадение осей собираемых элементов в заданных пределах. В противном случае из-за некачественной сборки возможны появление задиров на поверхности направляющей втулки, искривление осей штока, преждевременное изнашивание уплотнительных колец и появление течи масла, увеличение сил трения и снижение КПД цилиндра.

Категория: Справочное пособие слесаря-сборщика | Просмотров: 2707 | Добавил: Саша | Теги: Шатун, кольцо, поршень, цилиндр
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz