ТехСправочник
Четверг, 18.01.2018, 01:04
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Оставьте отзыв о моем сайте
Всего ответов: 191

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Июль » 23 » Механизмы поступательного движения. Виды направляющих.
19:13
Механизмы поступательного движения. Виды направляющих.





МЕХАНИЗМЫ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Направляющие, по которым перемещается возвратно-поступательный ползун, могут быть двух конструкций. В первой (рис.95, а) ползун 1 базируется на одной направляющей 2, опираясь на ее плоскости А, Б, С, Д и Е. Базирование по плоскостям Б и С с пригнанными к ним уступами на ползуне исключает смещение последнего в направлении, перпендикулярном к его движению. Планки 3, опирающиеся на плоскости Д и заставляют ползун все время опираться на главную плоскость направляющей (плоскость А).



Рис. 95. Направляющие скольжения:
1—ползун; 2, 4— направляющие; 3 —планки.

Во второй конструкции (рис. 95, 6) ползун 1 перемещается по двум направляющим 2 и 4. Каждая из них препятствует смещению в плоскостях, перпендикулярных к движению ползуна. Это же назначение выполняют уступы и планка 3.
Направляющие первого типа широко применяются в конструкциях металлорежущих и других станков, а второго — в прессах, молотах, паровых машинах, тяжелых двигателях внутреннего сгорания.
Перед установкой деталей или узла направляющие подвергают контролю для выявления возможных погрешностей: нарушений расположения плоскостей относительно друг друга, неплоскостности, непрямолинейности.
Положение поверхностей, направленных относительно друг друга, проверяют при помощи контрольной линейки и плоско-параллельных концевых мер длины по методу линейных отклонений (рис. 96).
Контрольную линейку 1 устанавливают по уровню 2 на мерные плитки 3. Взаимное положение плоскостей определяют щупом, замеряя расстояние, между плоскостями направляющих и линейки. Для контроля можно использовать также индикатор на штативе. При этом измеряется расстояние между плоскостями направляющих и верхней плоскостью линейки.
Параллельные плоскости направляющих проверяют также на краску. Плоскость линейки или специального приспособления покрывают тонким равномерным слоем краски, после чего накладывают на проверяемые плоскости направляющей. Линейку или приспособление перемещают вдоль направляющей, определяя качество проверяемых плоскостей по количеству пятен, в зависимости от требуемой точности пригонки устанавливается определенное количество пятен на площадке квадрата со стороной 25 мм: для высокоточных соединений — не менее 25, для соединений повышенной точности — не менее 16, для точных — не менее 10 и для обычных — не менее 6 пятен, применяемые для этой проверки линейки и приспособления изготовляют из серого мелкозернистого чугуна. Рабочую поверхность шабрят или точно шлифуют.



Рис, 96. Схема контроля поверхностей.

Прямолинейность и плоскостность рабочих поверхностей направляющий можно проверить и с помощью уровней. Для этой цели применяют брусковые и рамные уровни с ценой деления 0,01/1000 мм. Результаты измерений при этом не менее точные, чем при проверке краской. При проверке уровнем поверхность направляющих делят на участки, на них последовательно устанавливают мостик с уровнем. Более высокая точность достигается при контроле прямолинейности и параллельности плоскостей направляющих с помощью мостика и индикаторов, которые устанавливаются на направляющие так, что наконечники индикаторов контактируют с проверяемыми плоскостями. Мостик перемещается вдоль направляющих несколько раз, при этом индикаторы смещаются поперечно по плоскости, чтобы охватить всю. проверяемую плоскость. Показания индикаторов отмечаются в разных точках.
Направляющие больших размеров, длина которых достигает 10 м и более, проверяют с помощью рояльной струны и микроскопа. При простой форме сопряжения необходимую плоскость прилегания поверхностей ползуна, суппорта или каретки к направляющим б достигают за счет механической обработки шлифованием или притиркой. При более сложном профиле требуемая плотность прилегания обычно достигается пришабриванием одной детали по другой.
После пригонки направляющих по ним производят пригонку базирующих узлов: корпуса задней бабки, каретки суппорта и др.
Необходимо отметить, что для увеличения срока службы направляющих их нередко приходится делать из материала более износостойкого, чем корпус или станина машины. В таких случаях направляющие изготовляют в виде призм или полос из хромистой стали отдельно и прикрепляют к литой части станины болтами или винтами. Такие направляющие являются накладными и их устанавливают следующим образом. Накладные планки 4 (рис. 97, о) с отверстиями, раззенкованными под головки винтов, устанавливают на станину 3 и закрепляют в нескольких местах струбцинами. Сопрягаемые поверхности станины и планок предварительно шлифуют в механическом цехе. Затем в отверстия планок и станины вставляют болты 5, надевают пружинные шайбы 2 и навинчивают гайки.



Рис. 97. Накладные Направляющие.

Поверхность планок 4 после сборки шлифуют.
В конструкции, показанной на рис. 97, б, планки 4 крепят винтами 7 с потайными головками. На винтах 7 предусмотрены шестигранные монтажные головки 6. При затягивании этих винтов электрическим или пневматическим гайковертом винт 7 завинчивают до отказа, после чего монтажную головку 5 обламывают, а затем поверхности планок шлифуют.
При работе тонкий слой масла должен разделять сопрягаемые поверхности ползуна и направляющей. Для того чтобы масло равномерно распределялось по всей поверхности, на направляющих часто вырезают узкие и неглубокие канавки. Если направляющие расположены в машине вертикально, то смазочные канавки на них обычно не делают.
Важное условие нормальной работы направляющих скольжения — наличие между их сопряженными поверхностями зазоров определенной величины. Для обеспечения требуемых зазоров при сборке направляющих и стабилизации величин зазоров в процессе эксплуатации станка применяют прижимные и регулировочные (уплотнительные) планки и клинья.

Категория: Справочное пособие слесаря-сборщика | Просмотров: 3017 | Добавил: Саша | Теги: пресс, зазор, поверхность, конструкция, Молот, ползун
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz