ТехСправочник
Четверг, 18.01.2018, 01:03
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Как Вы относитесь к науке?
Всего ответов: 434

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 20 » Металлопластика - процесс выдавливания в металле. Инструменты для металлопластики. Давильник.
00:02
Металлопластика - процесс выдавливания в металле. Инструменты для металлопластики. Давильник.





МЕТАЛЛОПЛАСТИКА


Металлопластика (выдавливание по металлу)—доступный, несложный и легко усваиваемый вид художественной обработки металла, не требующий большой физической силы. Важнейшими условиями для успешных занятий металлопластикой являются аккуратность, внимательность и последовательность в работе.
Для занятий металлопластикой необходимо иметь небольшие ручные ножницы для металла, легкий молоточек, пробойник и несколько давильников различной ширины: штихель (рис. 8, а), стеку (рис. 8, б) и два-три шпателя (рис. 8, в, г). Рабочие концы давильников должны быть хорошо отполированы на войлочном круге пастой ГОИ, чтобы при работе они легко скользили по металлу, не царапая его. Длина рабочей части давильника 500 jvim, длина деревянной рукоятки 120... 130 мм.
Давильники, прежде всего шпатели, можно изготовлять из прочной пластмассы или из древесины твердых пород дерева (дуба, граба, бука, клена). Для выдавливания на более твердом металле необходимо сделать несколько давильником с длинной рукояткой около 400...500 мм. При выдавливании рукоятка давильника упирается в плечо, значительно облегчая работу.
Для придания фону необходимой фактуры можно использовать несколько чеканов-пуансонов с разнообразной насечкой (рис. 8, д). Для выполнения работ в технике металлопластики в качестве твердой подкладки можно при¬менять листовой металл толщиной 3...6 мм или текстолит; подкладку средней твердости можно изготовить из линолеума, картона; мягкой подкладкой может служить войлок или сукно. Размер подкладки должен быть несколько большим размера пластины, приготовленной для работы.
Лучшими материалами для металлопластики являются алюминий и медь толщиной около 0,1 мм. Если металл несколько жестковат, его следует отпустить.
Пластина для выдавливания должна быть несколько большей того предмета, к которому предполагается крепить готовую работу. Она вырезается с таким расчетом, чтобы со всех сторон оставалось свободное поле шириной 10...20 мм.



Рис. 8. Инструменты для металлопластики: а — штихель: б —стека; в, г —шпатель; д — чекан-пуансон.

Края приготовленной пластины обрабатывают наждачной шкуркой или личным напильником, а саму пластину очищают от грязи. Затем кладут ее на твердую подкладку (например, металлическую плиту) и тщательно выравнивают при помощи широкого шпателя, которым водят по пластине до тех пор, пока не исчезнут неровности и бугорки. Теперь можно перевести на пластину рисунок. О том, как это сделать, описано в разделе «Подготовка рисунка и перевод его на металл».
Если нужно выполнить небольшую работу, можно сразу же приступить к выдавливанию. Когда же работа более крупная, то, чтобы не стереть рисунок рукой, его покрывают лаком или клеем. Слой должен быть очень тонким, иначе давильники будут скользить по пластине.
Итак, рисунок переведен на пластину. Ее кладут на подкладку из линолеума и при помощи штихеля обводят контур рисунка. Штихель берут в правую руку так, чтобы большой палец лежал на верхней торцевой части рукоятки, а остальные четыре пальца крепко ее охватывали (рис. 9). Ведут . им по контуру рисунка не острием, а изогнутой частью. При этом указательный палец левой руки надавливает на середину металлической части инструмента, помогая этим правой руке, и в тоже время не позволяет штихелю сойти с контура. Остальные пальцы левой руки придерживают пластину и при необходимости поворачивают ее. Штихель должен все время сохранять одно и тоже положение.



Направление его движения должно быть постоянным, в одну и ту же сторону вправо и к себе. Нужно следить, чтобы прилагаемое усилие было всегда одинаковым, а выдавливаемая линия получалась равномерной. Если какой-то участок пластины окажется несколько тверже, не следует особенно на него надавливать. Лучше провести по нему штихелем несколько раз, но легко, без нажима. Затем на металлической пластине широким шпателем вдавливают фон вокруг полученного изображения (рис. 10, а).
Теперь пластину переворачивают на другую сторону. На твердой подкладке внутри рисунка очень, близко к выпуклому контуру проводят штихелем вторую линию так, чтобы получился контур в виде двойной линии. Это придает краям рисунка более четкие очертания. Пластину снова переворачивают лицевой стороной кверху. На ней еще раз вдавливают и выравнивают фон рисунка. Затем пластину изна-ночной стороной кверху кладут на мягкую подкладку и теперь уже стеками выдавливают рельеф рисунка. Делают это так, чтобы на металле не оставалось следов от каждого отдельного движения стеки.
Чтобы поверхность изображения была гладкой, углублять рельеф следует по частям. Для этого весь рисунок можно условно поделить на 6—7 частей. Стеку при этом ведут от середины изображения к краю. Причем у края нажим на стеку ослабляется. После выдавливания очередного участка, пластину переворачивают кверху лицевой сто-роной и снова выравнив-ают шпателем. Повторив несколько раз процесс углубления и выравнивания, получаем желаемый рельеф (рис. 10,6).
Рисунок почти готов. Осталось проработать детали. Для этого пластину кладут лицевой стороной кверху. Очень осторожно, равномерно углубляют необходимые места штихелем и шпателем. Следует заметить, что в металлопластике не все края должны отделяться от фона. Края второстепенных деталей в сюжетных композициях могут едва выделяться, а то и плавно переходить в фон. Теперь окончательно нужно выровнять стекой фон.



Рис. 10. а, б, в. Последовательность выдавливания листка. Медь, металлопластика.

Фон можно слегка проработать рисунчатым чеканом на твердой подкладке (рис. 10, в). Чекан при этом следует держать в левой руке, не сжимая его сильно пальцами, как бы на весу, строго вертикально над пластиной, касаясь ее лишь мизинцем. Молоточек держат правой рукой за самый конец гак, чтобы он не ударял по чекану, а свободно падал на него. Не следует дважды ударять по одному и тому же месту, иначе можно пробить фон. Места на изделии, куда чекан не помещается, не задев выпуклый орнамент, можно прочеканить иглой с притуплённым острием. Во время такой проработки фона пластина будет слегка коробиться. Поэтому время от времени ее надо выравнивать шпателем или стекой.
Чтобы придать работе завершенный вид, ее можно вставить в рамку. Для этого пластину кладут на линолеум. На ней по краям выдавливают под линейку штихелем или острием шпателя полоски. Рамку можно сделать выступающей или вогнутой, в зависимости от того, с какой стороны мы будем давить. Можно провести с одной стороны две параллельные линии, а с другой—углубить и выровнять на твердой подкладке образовавшуюся канавку. Но ни в коем случае не следует выдавливать рамку, не завершив работу над рельефом и фоном. Иначе рамка будет неровной. Если работа ни к чему не крепится, можно обрезать выступающие за рамку края.
Поскольку металлы, применяемые в металлопластике, очень тонкие, изделия из них можно легко повредить при падении, или даже при неосторожном прикосновении. Поэтому выпуклые участки рекомендуется с обратной стороны заполнить какой-либо шпаклевкой. Приготавливают ее из мела, который размешивают с водой и клеем ПВА до густоты сметаны. Вместо мела можно взять тертый кирпич, цемент или просеянный песок. Приготовленной массой заполняют все углубления, а лишнюю шпаклевку снимают • на уровне наиболее выступающих с обратной стороны изделия участков стальной линейкой.
Пока шпаклевка не застыла, изделие нужно прикрепить к заготовленной для этой цели дощечке и острым пробойником пробить по углам 4 отверстия. В них вставляют гвоз¬дики, на шляпки гвоздиков ставят металлический стержень с углублением на конце и уже по нему производят удары молотком, при таком способе мы будем застрахованы от того, что при неточном ударе не согнется шляпка гвоздика и не возникнет вмятина на самом изделии. Гвоздики следует подбирать под цвет металла. При тонировании изделия последовательность его обработки несколько изменяется. Прежде всего тонируют готовую пластину, а уже после этого заполняют с обратной стороны шпаклевкой, затем прикрепляют к дощечке и лишь затем полируют выступающие участки орнамента, а изделие покрывают лаком.
Изделиями металлопластики можно украсить сумку, пенал и шкатулку, полочку и обложку альбома. Интересную работу, выполненную в технике металлопластики, можно повесить на стену.
Категория: Справочник по чеканке металла. | Просмотров: 3658 | Добавил: Саша | Теги: искусство, чекан, процесс, чеканка, металл, технология, приспособления, инструмент
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz