ТехСправочник
Суббота, 25.11.2017, 14:32
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Наш опрос
Какая наука Вам интересна?
Всего ответов: 402

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 22 » Монтаж подшипника при помощи монтажной трубы и молотка.
18:36
Монтаж подшипника при помощи монтажной трубы и молотка.





Монтаж подшипника при помощи монтажной трубы и молотка

Фиг. 73. Монтажные трубы:
а — со сменной концевой пробкой; б—с приваренным защитным кольцом.

В тех случаях, когда монтаж производится в условиях ремонтных мастерских и количество однотипных подшипников невелико, а номенклатура их значительна, а также при индивидуальном и экспериментальном производствах, когда пользоваться прессом нерентабельно, наиболее рационально монтировать подшипники при помощи специальной монтажной трубы и молотка.
Монтажные трубы разнообразных конструкций широко применяются в условиях серийного и массового производства.
Преимущество труб заключается в том, что передаваемое через них усилие распределяется равномерно по всему торцу монтируемого подшипника и что их, как описано выше, можно использовать совместно с прессом.
Как видно из фиг. 73, монтажная труба представляет собой отрезок трубы, имеющей с одной стороны заглушку. Заглушка воспринимает усилия молотка или пресса. Наружная (рабочая) поверхность заглушки может быть сферической или плоской. Сферическая форма заглушки (фиг. 73) обеспечивает более правильное приложение усилия. Для защиты подшипника во время монтажа от засорения частицами металла и грязью, которые при ударах молотка могут падать на него с заглушки и стенок трубы, применяют трубы с приваренным защитным кольцом (фиг. 73, б), 
На фиг. 73, а изображена монтажная труба, предназначенная для частого употребления. Такая труба должна иметь сменную концевую пробку из более твердого металла, чем сама труба.
Трубу необходимо изготовлять так, чтобы ее внутренний диаметр был немного больше посадочного места на валу, примерно на 1—5 мм, в зависимости от габаритных размеров подшипника.
При монтаже надо следить за тем, чтобы труба упиралась только в торец внутреннего кольца и не задевала за наружное кольцо или сепаратор подшипника, а также чтобы торец трубы, соприкасающийся с внутренним кольцом подшипника, был ровно подрезан и плотно соприкасался с торцом внутреннего кольца.
Монтаж подшипников при помощи труб производится следующим образом: если вал, на который монтируется подшипник, небольших габаритных размеров, то его зажимают в тиски; губки тисков во избежание повреждения вала покрывают накладками из мягкого металла (медь, латунь); если вал средних или больших габаритных размеров, то его укладывают на деревянные подставки. Подшипник надевают на вал, передвигают до начала посадочного места, после чего запрессовывают на посадочное место ударами молотка через монтажную трубу.
При применении трубы со сферической заглушкой удары следует наносить по центру заглушки.
Если подшипник монтируется по неподвижной посадке в корпус (при подвижной посадке на валу), то в этом случае могут быть применены все способы монтажа при посадке подшипника на вал. В большинстве случаев для посадки подшипников в корпус применяют специальные монтажные трубы или оправки, аналогичные по конструкции монтажным трубам и оправкам, применяемым при монтаже подшипников на вал (фиг. 73).
Приведенные выше указания по применению монтажных труб в одинаковой степени относятся к внутренним и наружным кольцам подшипников.
При монтаже наружных колец подшипников в корпус наружный диаметр монтажной трубы должен быть несколько меньше наружного диаметра монтируемого кольца.
Если труба устанавливается со стороны тонкого торца кольца конического роликоподшипника, то желательно, чтобы наружные диаметры кольца и трубы отличались только на величину фаски кольца или несколько большую величину.
При монтаже нельзя устанавливать монтажную трубу на рабочую поверхность кольца (на дорожку качения). На практике иногда необходима посадка подшипника с натягом одновременно на вал и в корпус. В таких случаях для передачи усилия от монтажной трубы одновременно на оба кольца подшипника к открытому торцу трубы приваривают фланец (фиг. 74, а) или изготовляют специальную оправку, опирающуюся одновременно на торцы обоих колец подшипника (фиг. 74, б). В оправке нужно сделать проточку между кольцеобразными поверхностями, прилегающими к торцам колец, для предотвращения повреждения сепаратора.
Во избежание перекоса необходимо следить, чтобы удары наносились по возможности по центру, а оправка была плотно прижата по всей поверхности к обоим кольцам.

Фиг. 74. Монтаж подшипника с натягом на вал и в корпус:
а — при помощи сварной оправки; б — при помощи массивной оправки.

Надо следить за тем, чтобы труба была абсолютно чиста как внутри, так и снаружи.

Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 868 | Добавил: Саша | Теги: Подшипник, труба, монтаж
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz