ТехСправочник
Суббота, 25.11.2017, 14:35
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Как Вы относитесь к науке?
Всего ответов: 434

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Август » 27 » Монтаж подшипников с цилиндрическим отверстием.
18:12
Монтаж подшипников с цилиндрическим отверстием.





МОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ОТВЕРСТИЕМ


Посадка подшипников с цилиндрическим отверстием на вал и в корпус в большинстве случаев осуществляется при помощи:
а) монтажной трубы и ручного или гидравлического пресса;
б) монтажной трубы и молотка;
в) специальных приспособлений, которые создаются для конкретных узлов и зависят от их специфики.
При монтаже нельзя ударять молотком непосредственно по подшипнику. Существует мнение, что удары по подшипнику свинцовым или баббитовым молотком не наносят ему вреда. Это мнение ошибочно, так как при ударах по подшипнику свинцовым или баббитовым молотком (или молотком, изготовленным из другого мягкого металла) от него очень легко откалываются мелкие осколки, которые неизбежно попадают в подшипник. Не следует применять деревянные молотки и деревянные клинья, потому что от них в подшипник могут отскакивать куски дерева.
Для облегчения монтажа и во избежание повреждения посадочных мест на валу, монтируемые подшипники нужно подогревать в горячем минеральном масле.
Особое внимание при запрессовке следует обращать на обеспечение соосности вала и подшипника. Незначительные перекосы подшипника по отношению к оси вала почти всегда затрудняют его посадку, ведут к образованию задиров и к искажению формы шейки вала, а иногда и к разрывам внутренних колец подшипников.
Для облегчения напрессовки подшипников на концах посадочных мест вала и корпуса обычно делают фаски.
Необходимо помнить, что при монтаже деталей независимо от характера посадки (ходовая, скользящая, напряженная и т. д.) посадочные поверхности должны быть чисто протерты сухими тряпками и смазаны минеральным маслом или консистентной смазкой.
Грязь и стружки, прилипшие к шейке вала, крайне затрудняют монтаж подшипника и искажают его посадку. При посадке подшипника следует передавать усилие только через то кольцо, которое монтируется с натягом.
Нельзя передавать усилие напрессовки через наружное кольцо подшипника при напрессовке подшипника на вал (любым из описанных в настоящем разделе способов) или через внутреннее кольцо при запрессовке подшипника в корпус.
Если не выполнять этих требований, то при тугих посадках подшипников усилие запрессовки может оказаться настолько значительным, что на дорожках качения образуются углубления от шариков и роликов (фиг. 71), которые быстро разрушают подшипник.
Запрессовка подшипника при правильной подготовке посадочного места обычно происходит в достаточной мере равномерно. Некоторое местное заедание или возникающая в какой-то момент посадки необходимость в приложении значительно большего усилия, чем то, которое прикладывалось раньше, указывает на дефекты монтажной поверхности (непрямолинейность посадочной части вала или корпуса, конусность посадочного места или выпуклости на нем). Это может произойти также вследствие попадания металлической стружки между валом и подшипником.
Если подшипник вообще запрессовывается с большим трудом по всей длине посадочного места, то это указывает на то, что диаметр посадочного места вала больше или что корпусы меньше, чем это предусмотрено допусками. В таких случаях не следует продолжать посадку подшипника; нужно снять подшипник и устранить дефекты посадочных мест. Если продолжать посадку подшипника, не устранив указанных дефектов, то по окончании монтажа кольцо не будет смонтировано перпендикулярно к оси вала или расточки корпуса вследствие того, что мелкие металлические частицы, снимаемые
с вала кольцом подшипника, могут попасть между подшипником и валом (или корпусом), а также между торцом кольца и заплечиком вала или корпуса.
В массовом производстве при использовании гидравлического пресса для монтажа большого количества однотипных подшипников можно весьма просто проверять величину усилия, затрачиваемого на их запрессовку.
Для этого лучше всего применить следующий способ: выбрав один из монтируемых валов с правильно обработанным посадочными местами, определяют по манометру давление, потребное для запрессовки подшипника.
Установив контрольное давление, следят за манометром при запрессовках подшипников на остальные валы.
В случае, если давление резко изменяется, что свидетельствует о каком-либо дефекте посадочного места, монтаж прекращают для исправления вала.
Небольшие отклонения величины давления от контрольного не учитываются, так как они могут происходить вследствие колебания величины натяга у комплектуемой пары.
При монтаже подшипников надо обращать внимание на то, чтобы подшипник неклейменной стороной был обращен всегда к заплечику вала. Это нужно для того, чтобы без полной разборки узла и без снятия подшипника с вала можно было в случае необходимости проверить номер подшипника.

Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 701 | Добавил: Саша | Теги: Подшипник
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz