ТехСправочник
Четверг, 21.09.2017, 15:20
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [56]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [43]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 1 » Монтаж подшипников с конусным отверстием и двурядных радиальных роликоподшипников.
17:21
Монтаж подшипников с конусным отверстием и двурядных радиальных роликоподшипников.


Нижневартовск недвижимость квартиры цены новостройки premium-max.ru



Монтаж подшипников с конусным отверстием на закрепительно-стяжных (буксовых) втулках

Особенность монтажа подшипников на закрепительно-стяжных (буксовых) втулках заключается в том, что втулка впрессовывается в коническое отверстие подшипника.

Для закрепления буксовых втулок сферических роликоподшипников, особенно в буксах железнодорожного подвижного состава, чаще всего применяются шестигранные торцовые гайки.
На наружной стороне такой гайки имеется 11 прорезей для стопорной пластины, которая закрепляется двумя винтами к торцовой части шейки оси. Для предотвращения ослабления гайки в головках стопорных болтов их контрят при помощи проволоки, для которой в болтах имеются отверстия.
Шестигранные гайки затягиваются при помощи ключа с шестигранным отверстием. Степень затяжки зависит от габаритных размеров подшипника и условий его эксплуатации.
Конструкция монтажного приспособления и способ запрессовки втулки определяются конструкцией шейки оси. Наиболее простым монтажным приспособлением является монтажный стакан.
На фиг. 95 показан монтажный стакан, применяемый для монтажа подшипника на длинной шейке вала. Закрепительно-стяжная втулка запрессовывается ударами молотка через монтажный стакан.
При очень большой длине шейки применяются монтажный стакан специальной конструкции, изображенной на фиг. 96. Запрессовка втулки при помощи этого приспособления производится ударами вручную Для запрессовки втулки может быть также применена описанная выше гидравлическая гайка (фиг. 97).
Крупногабаритные подшипники перед напрессовкой должны нагреваться в масляной ванне.
При серийном производстве однотипных узлов со сферическими роликоподшипниками на закрепительно-стяжных втулках успешно применяются гидравлические прессы (фиг. 98) и винтовые приспособления (фиг. 99).
Ниже в качестве примера описана запрессовка при помощи этих приспособлений сферических роликоподшипников на закрепительно-стяжных втулках ЦКБ-534К на ось одной из конструкций неразъемной буксы железнодорожного подвижного состава (фиг. 100).
К монтажу приступают после соответствующей подготовки и проверки посадочных мест подшипника и сопряженных с ним деталей. Монтаж производят в следующем порядке.

На предступичную часть оси напрессовывают лабиринтное кольцо 1 (фиг. 98). В канавку задней крышки 2 закладывают фетровое кольцо 3, пропитанное горячим маслом. Затем крышку 2 вместе с фетровым кольцом надевают на лабиринтное кольцо.
Шейку и закрепительно-стяжные втулки перед посадкой подшипников протирают салфетками и смазывают тонким слоем легкого трансформаторного масла.
В одну буксу следует устанавливать сферические роликоподшипники ЦКБ-534К, у которых разница в начальных радиальных
зазорах не превышает 0,03 мм. Для измерения радиальных зазоров подшипники устанавливают вместе с закрепительно-стяжными втулками на шейку оси колесной пары. Стяжные втулки при этом предварительно затягивают только для устранения зазоров между осью, втулкой и отверстием подшипника.
Затем при помощи домкрата прижимают кверху наружное кольцо подшипника и измеряют щупом начальный радиальный зазор между верхним роликом и наружным кольцом (фиг. 101). В процессе последующей затяжки закрепительной втулки радиальный зазор должен измеряться только в том взаимном положении роликов и колец данного подшипника, которое они занимали при определении начального радиального зазора. Для этого перед началом измерений на торцах наружного кольца, верхнего ролика и внутреннего кольца наносится (мелом или карандашом) риска, пересекающая торцы этих деталей в направлении радиуса.
Отобранные парные роликоподшипники тщательно промывают бензином Б-70, протирают насухо салфетками, смазывают рабочей смазкой и монтируют в следующей последовательности. Сначала надевают на шейку внутренний подшипник ЦКБ-534К большим диаметром посадочного отверстия к торцу оси. Между роликоподшипником и шейкой запрессовывают закрепительно-стяжную втулку. Запрессовка закрепительно-стяжной втулки продолжается до уменьшения начального радиального зазора роликоподшипника на заданную величину.

Во время запрессовки втулки необходимо следить за прилеганием торцов внутреннего кольца подшипника к лабиринтному кольцу. Зазор между торцами этих деталей не допускается.
Закончив монтаж внутреннего подшипника, приступают к монтажу на ось второго наружного подшипника ЦК.Б-534К, предварительно смазанного рабочей смазкой. Монтаж на шейку оси наружного подшипника ничем не отличается от монтажа внутреннего роликоподшипника ЦКБ-534К-
Зазор между торцом втулки внутреннего подшипника с внутренним кольцом наружного подшипника не допускается.
После напрессовки подшипников приступают к монтажу торцового крепления (фиг. 102).
Торцовая гайка навертывается на шейку оси и затягивается до отказа при помощи специального накидного ключа с трубой. Гайка должна плотно прилегать к закрепитель- но-стяжной втулке.

После проверки правильности затяжки гайки в торцовый паз шейки закладывается стопорная пластина.
При несовпадении хвостовика пластины (фиг. 102) с пазом гайки (положение /) пластину устанавливают обратной стороной (положение II). Если и в положении II хвостовик пластины также не совпадает с пазом гайки, то пластину надо повернуть хвостовиком в противоположную сторону, поставив ее в положения 111 (наиболее выгодное для подтяжки гайки) и IV.

Фиг. 102. Монтаж торцового крепления:
/ — IV — положения пластины; 1 — паз гайки.

Если при всех четырех положениях хвостовик пластины не сов¬падает с пазом, на торце гайки выбирают из ранее проверенных наиболее выгодное положение пластины, при котором после небольшой дополнительной подтяжки гайка устанавливается пазом против хвостовика стопорной пластины.
Не допускается отвертывать гайку для установки паза против хвостовика стопорной пластины.
Плотно установленная в паз стопорная пластинка привертывается к торцу оси двумя болтами, которые контрятся при помощи мягкой вязальной проволоки.
Плотность прилегания торцов деталей, смонтированных на шейке, проверяется щупом с удлиненными пластинами. Пластина 0,05 мм не должна проходить по длине всей окружности торцов деталей. Прилегание гайки к закрепительно-стяжной втулке наружного подшипника проверяется обычным щупом.


Монтаж двухрядных радиальных роликоподшипников типа 3182100 с коническим отверстием

Монтаж роликовых подшипников типа 3182100, так же как и сферических шарико- и роликоподшипников с коническим отверстием, связан с осевым перемещением внутреннего кольца подшипника по коническому участку вала для получения заданного посадочного радиального зазора в смонтированном подшипнике.
Вследствие того что роликоподшипники 3182100 выпускаются с высокой точностью и с меньшими начальными радиальными зазорами, чем у других подшипников, к их монтажу предъявляются более высокие требования.
Начальный радиальный зазор в подшипнике (до сборки шпиндельного узла) рекомендуется измерять следующим образом.
Наружное кольцо подшипника вставляют в корпус (фиг. 103), а внутреннее кольцо вместе с роликами плотно насаживают на коническую поверхность оправки 2.
Индикатор 3 устанавливают так, чтобы его ножка упиралась в цилиндрическую поверхность бурта оправки, а в отверстие последней вставляют рычаг /.

Для измерения радиального зазора оправку при помощи рычага, прилагая небольшое усилие, отжимают сначала вверх, а затем вниз.
Крайние отклонения стрелки индикатора будут составлять величину радиального зазора в подшипнике.
Величина А/ осевого смещения внутреннего кольца, необходимого для того, чтобы начальный радиальный зазор в подшипнике уменьшился до требуемой величины, подсчитывается по формуле

После подсчета величины осевого перемещения внутреннего кольца подшипника производится монтаж подшипника.
Перед монтажом коническая шейка вала должна быть предварительно смазана тонким слоем масла: индустриального 12 или индустриального 20.
Существуют различные способы регулировки зазора в подшипниках типа 3182100 при их монтаже на шейку оси шпинделя.
В качестве примера на фиг. 104 показаны три основных способа регулировки.
Следует отметить, что осевое перемещение внутреннего кольца подшипника по конусной шейке во всех описанных ниже способах осуществляется при помощи гайки 1 (фиг. 104) и дистанционного кольца 2.
При первом способе регулировки узла (фиг. 104, а) монтаж внутреннего кольца подшипника производится в следующем порядке.
Описанным выше способом измеряют начальный радиальный зазор в подшипнике и определяют величину Д/ требуемого осевого перемещения внутреннего кольца подшипника.
Наружное кольцо подшипника вставляют в корпус и удерживают крышкой 4, а внутреннее кольцо вместе с роликами плотно надевают на коническую шейку шпинделя, который, в свою очередь, вставляют в корпус.
Гайка 1 завинчивается от руки до положения, при котором она слегка прижимает дистанционное кольцо 2 к торцу кольца подшипника. Затем ножку индикатора, установленного в горизонтальном положении, упирают в свободный торец внутреннего кольца подшипника и завинчивают (ключом) гайку до перемещения внутреннего кольца подшипника на величину Д/, после чего ее закрепляют стопорным винтом 3.
Чтобы избежать чрезмерной затяжки подшипника при завертывании гайки, необходимо внимательно следить за показанием стрелки
индикатора.
Монтаж подшипника возможен и без предварительного измерения зазоров в подшипнике и вычисления величины Д/.
Для этого ножку индикатора, установленного перпендикулярно к оси, упирают в шейку шпинделя. Затем, периодически измеряя радиальный зазор в подшипнике, затягивают гайку до требуемого уменьшения радиального зазора.
Радиальный зазор измеряют при помощи индикатора способом, описанным ниже.
Второй способ (фиг. 104, б) более удобен при монтаже и эксплуатации, чем первый.
С помощью гайки 5 можно заранее ограничить величину требуемого перемещения внутреннего кольца подшипника и легко демонтировать последний.
При этом способе внутреннее кольцо монтируют в следующем порядке.
После установки в корпус шпинделя с насаженным на его шейку внутренним кольцом подшипника и измерения начального радиального зазора в подшипнике гайку 5 навинчивают на шпиндель. Не довернув гайку до конца, между ней и торцом внутреннего кольца подшипника вводят пластинку щупа толщиной, равной требуемому осевому перемещению внутреннего кольца подшипника.
Затем гайку 5 завинчивают до легкого защемления пластинки щупа и закрепляют стопором 6. После удаления щупа гайку 1 завинчивают до отказа и закрепляют стопорным винтом 3.

При третьем способе (фиг. 104, в), обеспечивающем надежное базирование торца внутреннего кольца подшипника, величина его
перемещения ограничивается кольцом 7, состоящим из двух Полуколец.
Ширину h полуколец определяют следующим образом: измеряют начальный радиальный зазор в подшипнике; вычисляют по формуле величину требуемого осевого перемещения внутреннего кольца подшипника; измеряют расстояние а между торцом плотно насаженного на коническую шейку кольца подшипника и буртом шпинделя.

Правильность монтажа роликоподшипника определяется легкостью проворачивания от руки шпинделя и величиной посадочного радиального зазора, который обычно не должен превышать 0,005—0,01 мм.
Посадочный радиальный зазор в подшипнике собранного шпиндельного узла может быть измерен при помощи индикатора одним из следующих способов.
При первом способе измерения зазора индикатор устанавливают в вертикальном положении и его ножку упирают в шейку шпинделя (фиг. 105).
К концу рычага 1 (фиг. 105) прикладывают усилие, направленное вверх и равное примерно двойному весу шпинделя.
Разность показаний индикатора при нагруженном и разгруженном состояниях шпинделя будет составлять величину радиального зазора в подшипнике.
Чтобы предотвратить возможность отжатия шпинделя с чрезмерно большой силой, применяется рычаг 1 -с пружиной 3.
Полная посадка прижатой рычагом пружины (до соприкасания с винтом 2) должна создавать требуемое усилие на шпинделе для измерения радиального зазора в подшипнике.
Второй способ измерения радиального зазора осуществляется при помощи динамометра Вотинова (фиг. 106).
Для этого хвостовик 1 динамометра зажимают неподвижно (в тисках фрезерного станка, резцедержателя токарного станка и т. д.). В отверстие шпинделя вставляют оправку 2, конец которой охватывается скобой 3. Нагружение шпинделя и его подшипников радиальной силой производят вращением гайки 5, имеющей правую и левую нарезку.
Величину нагружения показывает индикатор 4, измеряющий деформацию скобы 6. Величину силы, соответствующей одному делению индикатора, предварительно определяют тарировкой.

Величину отжатая шпинделя указывает индикатор, ножку которого упирают в шейку шпинделя.

Фиг. 106. Измерение радиального зазора при помощи динамометра Вотинова.

Определение зазора в подшипнике сводится к построению кривых жесткости шпинделя при действии нагрузки сначала в одном,
а затем в противоположном направлениях.
Вначале шпиндель вращением гайки 5 нагружают до 30 кг). Затем, вращая гайку в противоположную сторону, постепенно разгружают шпиндель, регистрируя периодически (через каждые 5 кг) величину его отжатия.
Продолжая вращать гайку в одну сторону, доводят нагрузку до нуля и затем нагружают шпиндель в противоположном направлении, пока нагрузка не достигнет 30 кг.
По результатам измерений строят график (фиг. 107), причем отрезок ав равен (в соответствующем масштабе) радиальному зазору переднего подшипника.
Описанные выше способы регулировки радиальных зазоров в двухрядных роликоподшипниках с коническим отверстием имеют существенные недостатки: при регулировке зазора подшипниковые узлы неоднократно разбирают; большие усилия, необходимые для
навинчивания регулировочной гайки при сборке узла, создают тяжелые условия регулировки радиального зазора в подшипнике с высокой точностью в заданных пределах.
В конце 1959 г. конструкторским отделом Росглавподшипник-снабсбыта при Госплане РСФСР разработана и внедрена конструкция приспособления, позволяющего регулировать и измерять радиальные зазоры в подшипниках типа 3182100 с точностью до 0,001 мм. Большим преимуществом этого приспособления является то, что с его помощью измерение и регулировка радиального зазора производятся в окончательно собранном узле.
Измерив начальный радиальный зазор в подшипнике, определяют, насколько его нужно уменьшить, чтобы довести до заданного. Уменьшение или увеличение зазора достигается поворотом гайки на угол (выбираемый по составленной таблице в зависимости от шага резьбы), эквивалентный величине необходимого изменения зазора. Необходимый угол поворота гайки задается по шкале нониуса приспособления.
В приспособлении для регулировки зазоров применен винтовой масляный инжектор, с помощью которого масло под давлением подается на коническую поверхность шейки, под кольцо регулируемого подшипника по принципу, описанному в разделе «Сборка и разборка прессовых соединений при помощи масла под давлением».
Вследствие расширения внутреннего кольца подшипника при помощи масла под давлением в 70—100 раз уменьшается момент затяжки и можно применять ключ с длиной плеча не более 250 мм.

Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 1322 | Добавил: Саша | Теги: регулировка, Подшипник, зазор, втулка, монтаж
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма семейное ГАЗ свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz