ТехСправочник
Четверг, 21.09.2017, 15:21
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [56]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [43]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Октябрь » 21 » Монтаж подшипников с подогревом.
18:29
Монтаж подшипников с подогревом.





Монтаж подшипников с подогревом


При применении монтажной трубы подшипники небольших габаритных размеров с отверстием до 60—70 мм можно напрессовывать без нагрева.
Монтаж более крупных подшипников с натягом в холодном состоянии связан с большими трудностями, а нередко и просто невозможен. В таких случаях для облегчения посадки подшипники с цилиндрическим отверстием необходимо предварительно нагревать до температуры примерно на 90° С выше температуры вала. В результате нагревания внутреннее кольцо подшипника расширяется и сравнительно легко устанавливается на посадочную шейку вала.
Подшипники можно нагревать различными способами, из которых наиболее рациональными являются нагревания в горячем минеральном масле и при помощи электроиндукционных установок.
В качестве установки для нагревания подшипников в горячем масле могут быть применены ванны с паро- или электроподогревом, идентичные по конструкции с ваннами для промывки подшипников (см. раздел «Промывка и консервация подшипников»).
Опущенный в ванну подшипник вынимают через некоторый промежуток времени, достаточный для его полного прогревания, крюками или щипцами, надвигают на шейку вала и плотно прижимают его к заплечику.Необходимо следить, чтобы масло в ванне было всегда чистым и заменялось по мере загрязнения, так как после монтажа подшипники трудно и нецелесообразно промывать.
При массовом монтаже целесообразно нагревать подшипники партиями в металлической кассете (см. фиг. 247).
Крупногабаритные подшипники очень удобно извлекать из ванны при помощи специального приспособления «захвата» с пружиной, подвешенной к крану подъемного устройства (фиг. 76). Приспособление с помощью пружин подвешивать очень удобно, потому что можно при посадке подшипника легко центровать отверстие подшипника относительно шейки вала.
Для посадки большого количества одновременно монтируемых подшипников, например железнодорожных, фирма SKF рекомендует применять специальные приспособления (фиг. 77), устанавливаемые на ось с помощью втулки.
При помощи этих приспособлений подшипник не только извлекается из ванны, но также центрируется и легко надвигается на посадочную шейку вала.
Монтаж производится следующим образом. После нагрева подшипника в его внутреннее кольцо вводится внутреннее кольцо приспособления, затем приспособление вместе с подшипником поднимается (за рукоятку), приставляется к торцу оси и с помощью наружной втулки с ручками надвигается на посадочное место шейки.
На фиг. 78 показано специальное монтажное приспособление (в рабочем положении) для невзаимозаменяемых разъемных конических роликоподшипников.
Собранный согласно маркировке подшипник закрепляется в приспособлении и с его помощью выдерживается в ванне с горячим маслом (для нагрева), после чего переносится и устанавливается на посадочное место.
Погружать подшипник в горячее масло и вынимать его следует осторожно, так как если он сорвется в ванну, брызги горячего масла, попав на кожу рук и лица рабочего-монтажника, могут привести к тяжелым ожогам.
Когда нет ванны для нагрева подшипников и количество монтируемых подшипников невелико, можно воспользоваться обычным чистым ведром, бачком или другим чистым металлическим сосудом, дно которого подогревают паяльной лампой или какой-либо горелкой. В этом случае необходимо поддерживать погруженные в масло подшипники при помощи крючков таким образом, чтобы они не каса¬лись дна или стенок сосуда.
Следует строго наблюдать за температурой масла при нагревании подшипников и принимать все меры предосторожности против его воспламенения. Наиболее рациональным и экономичным является нагрев подшипников при помощи различного рода электронагре¬вательных установок.
На фиг. 79 показана одна из таких установок для индукционного нагрева внутренних колец цилиндрических роликоподшипников при их монтаже и демонтаже,
Принцип действия индукционного нагревателя основан на нагревании кольца при прохождении индуктированного электрического тока, возбуждаемого катушкой. В связи с этим нагреватель способен сообщить кольцу подшипника, подлежащему монтажу или демонтажу, достаточное количество тепла в минимальное время.
Размеры нагревателя и его конструктивные формы зависят от габаритных размеров и конструкции подшипникового узла.
При посадке на вал надо следить, чтобы подшипник был вплотную доведен до упора в торец заплечика вала. Для этого при охлаждении,

Фиг. 79. Индукционная установка для монтажа и демонтажа подшипника.

в процессе которого высота подшипника уменьшается, подшипник надо приближать к заплечику, подбивая молотком через монтажную трубу или выколотку до полного его охлаждения. Перед установкой в корпус подшипник должен полностью остыть, так как в противном случае он не будет в него входить.
Если для крепления подшипника в осевом направлении применяется гайка, то необходимо также подтягивать подшипник к заплечику вала до полного его охлаждения.
Если при монтаже узла произошла длительная задержка, нужно тщательно смазать подготовленный подшипник и обернуть его бумагой, если он даже был промыт в масле.
Следует помнить, что горячее масло, оставшееся на подшипнике после нагревания в ванне, очень быстро стечет, и подшипник останется назащищенным.
Иногда возникает необходимость посадки наружных колец подшипника в корпус со значительным натягом. Для облегчения такой посадки можно рекомендовать подогрев корпуса в масляной ванне (если корпус небольших размеров).
Большие корпусы целесообразно нагревать в муфельных печах до температуры 90—100° или просто в кипящей воде. В последнем случае корпус тотчас же после нагревания должен быть протерт чистой тряпкой, смоченной в масле.
Большие корпусы не всегда представляется возможным нагревать для облегчения запрессовки наружных колец подшипников. В таких случаях на практике для получения необходимой разности температур прибегают к охлаждению монтируемых колец подшипников до температуры минус 75—77° в термостатах (фиг. 80) с сухим льдом (твердая углекислота с температурой —78,5°). Для этого пространство между стенками наружной 1 (фиг. 80) и внутренней 2 камер термостата заполняется кусками сухого льда 5.
Кольца подшипников, подлежащие охлаждению, помещаются примерно на 10—12 мин. внутрь термостата.
Иногда при больших натягах для облегчения посадки подшипников применяются одновременно два способа — нагревание и охлаждение. При этом одна из сопрягаемых деталей (охватывающая) нагревается, другая (охватываемая) деталь охлаждается.

Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 1327 | Добавил: Саша | Теги: Подшипник, приспособление, нагрев, монтаж, деталь
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма семейное ГАЗ свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz