ТехСправочник
Суббота, 25.11.2017, 14:32
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Ноябрь » 24 » Монтаж сферических подшипников на коническую шейку вала и подшипников с коническим отверстием на закрепительных втулках.
19:21
Монтаж сферических подшипников на коническую шейку вала и подшипников с коническим отверстием на закрепительных втулках.





Монтаж сферических подшипников на коническую шейку вала

Подшипники с коническим отверстием (см. фиг. 86) закрепляются на валу закрепительной гайкой, которая навинчивается непосредственно на вал.

Подшипники с коническим отверстием и небольших габаритных размеров (с диаметром отверстия внутреннего кольца примерно до 70 мм) можно устанавливать без нагрева, так как с помощью гайки, навинчиваемой на вал, можно приложить достаточное для установки подшипника усилие.
Подшипники более крупных габаритных размеров необходимо напрессовывать на посадочные места с помощью специальных прессов и нагревать их перед посадкой в масляной ванне.
Подшипники с нормальными радиальными зазорами рекомендуется нагревать до температуры на 60—70° выше температуры вала, тогда как подшипники с увеличенными зазорами рекомендуется нагревать до температуры 70—80°.
Стандартные закрепительные гайки подшипников небольших габаритных размеров затягивают фасонными ключами различных конструкций. Наиболее удобен из них крючкообразный ключ, захватывающий прорези на закрепительной гайке (фиг. 89, а). Правильный подбор ключа уменьшает возможность повреждения гаек.
Для монтажа подшипников больших габаритных размеров применяется массивный ключ (фиг. 89, б).
Гайку завертывают от руки или при помощи ключа до тех пор, пока она не подойдет вплотную к внутреннему кольцу подшипника. Затем, ударяя слегка молотком по концу рукоятки гаечного ключа, заканчивают затяжку.
Чтобы облегчить завертывание гайки, рекомендуется несколько раз слегка ударить по ней молотком.
Чтобы избежать повреждений гайкой резьбы и внутреннего кольца подшипника, резьбу и внутренний торец гайки рекомендуется покрывать смесью свинцовых белил с растительным маслом.
При отсутствии фасонного гаечного ключа (единичный монтаж), если гайка утоплена в корпус при небольших габаритных размерах подшипников, гайку можно затягивать с помощью бородка и молотка. При этом гайку следует затягивать весьма осторожно, чтобы не повредить ее и сепаратор подшипника.
Закончив монтаж подшипника на вал и добившись необходимого уменьшения радиального зазора, надо законтрить гайку во избежание ослабления затяжки втулки.
При монтаже крупногабаритных подшипников, предварительно нагретых в масле, посадочный радиальный зазор нужно проверять после полного охлаждения подшипника.
Для монтажа крупногабаритных подшипников с коническим отверстием применяются рекомендованные фирмой SKF специальные гидравлические гайки (фиг. 90),
На одном торце гайки имеется цилиндрическая канавка, в которую вставляется круглый поршень, снабженный кольцевым уплотпением. Гайка через шланг соединена с насосом, нагнетающим в нее масло. В качестве насоса применяется маслоструйный насос с гибким шлангом, рассчитанным на высокое давление.

Поршень гайки, перемещаясь под давлением масла, выдвигается и напрессовывает подшипник на посадочное место.
На фиг. 91 показана напрессовка подшипника при помощи гидравлической гайки.


Монтаж подшипников с коническим отверстием на закрепительных втулках

Подшипники малых и средних размеров на закрепительных втулках можно монтировать при помощи гайки так же, как и подшипники с коническим отверстием на коническую шейку вала.
Подшипник рекомендуется устанавливать на валу в таком положении, чтобы гайка заворачивалась в сторону, противоположную вращению вала.
Если необходимо точно установить подшипник и строго зафиксировать положение корпуса, то для облегчения монтажа применяют специальные разъемные хомуты (фиг. 92).
Уменьшение радиального зазора в подшипнике при его запрессовке контролируется также при помощи щупа.
На фиг. 93 показана напрессовка подшипника на втулку посредством затяжки гайки, а на фиг. 94 показан монтаж подшипника на закрепительной втулке с помощью гидравлической гайки.
В приведенных случаях (фиг. 93 и 94) заранее создается зазор Л/ между торцами подшипника и специальной втулки, эквивалентный требуемому радиальному зазору, на который и затягивается подшипник.


Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 870 | Добавил: Саша | Теги: Подшипник, монтаж
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz