ТехСправочник
Суббота, 25.11.2017, 14:34
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Как Вы относитесь к науке?
Всего ответов: 434

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 1 » Монтаж упорных подшипников и подшипников разборных конструкций.
17:18
Монтаж упорных подшипников и подшипников разборных конструкций.





МОНТАЖ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
При монтаже упорных подшипников, кроме соблюдения описанных выше общих правил, надо проверить, обеспечен ли в неподвиж¬ном корпусе (крышке) зазор (фиг. 111) по окружности между корпусом и свободным кольцом подшипника.
подшипник, монтаж
Этот зазор AD = Dl D позволяет свободному кольцу самоустанавливаться в радиальном направлении соответственно положению тугого кольца, сидящего на валу.
В зависимости от диаметра подшипника, зазор AD может быть в пределах 0,25—1,0 мм.
Для упорных роликоподшипников с плоскими дорожками качения колец зазор ДD не предусматривается.
При монтаже парных комплектов упорных подшипников необходимо отрегулировать их осевой зазор.
Данные о нормальных зазорах и способах регулировки подшипников приведены в разделе "Регулировка осевой игры радиально-упорных и упорных шарико- и роликоподшипников".
При монтаже упорного подшипника на горизонтальном валу (особенно подшипника с подкладными сферическими кольцами) свободное кольцо под действием силы тяжести смещается по подкладному кольцу и занимает неправильное положение (фиг. 112).
При работе узла сместившееся кольцо в большинстве случаев не может возвратиться в нормальное положение, так как действующая осевая нагрузка оказывается иногда недостаточной для преодоления (через шарики) силы трения скольжения по опорной сферической поверхности. Вследствие этого нагруженным оказывается один край дорожки качения тугого кольца, в результате чего получается чрезмерно высокая местная удельная нагрузка, приводящая к повышению температуры и к преждевременному разрушению подшипника.
подшипник, монтаж
Фиг. 112. Неправильное положение упорного сферического шарикоподшипника вследствие смещения свободного и подкладного колец.
Фиг. 113. Перекос вала при смещении центров качения обоих подшипников.

Для этого вида разрушения упорного подшипника характерным является односторонний износ дорожки качения.
Практика показала, что самоустановка сферических упорных шарикоподшипников под нагрузкой происходит при одновременном осуществлении следующих условий:
а) установки их на вертикальных валах;
б) незначительной осевой нагрузки, обеспечивающей возможность преодоления момента трения скольжения на подкладном кольце;
в) установки вала на радиальных сферических подшипниках таким образом, чтобы центры установки сфер подкладного кольца упорного сферического шарикоподшипника и стоящего рядом с ним сферического радиального шарикоподшипника совпадали (фиг. 113);
г) наличия зазора между корпусом и подкладным кольцом, обеспечивающего перемещение последнего в радиальном направлении.
В остальных случаях самоустановка упорных сферических подшипников при работе под нагрузкой не достигается. Следовательно, к преимуществам сферических упорных подшипников можно отнести лишь компенсацию в процессе монтажа узла некоторых начальных перекосов, вызванных тем, что опорный торец в корпусе не перпендикулярен валу. Нормальная работа упорного подшипника с плоскими кольцами будет обеспечена только в том случае, если посадочные места под упорный подшипник и под сопряженные с ним детали обработаны с надлежащей точностью. Неперпендикулярность упорной плоскости В (фиг. 111) корпуса или торцовой крышки в сборе с корпусом относительно оси отверстия корпуса не должна превышать 0,01 мм на каждые 100 мм наружного диаметра кольца подшипника.
Если погрешности в обработке деталей незначительны, при монтаже вертикальных валов на упорных подшипниках с плоскими кольцами целесообразно иногда установить между свободным кольцом подшипника и торцом корпуса прокладку из упругого, но плотного материала, например из клингерита или линолеума.
В процессе работы под нагрузкой прокладка соответствующим образом обожмется и несколько компенсирует перекос. В остальном должны быть соблюдены изложенные выше общие правила монтажа подшипников.


МОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ РАЗБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Значительная часть разъемных роликовых цилиндрических, конических, шариковых радиально-упорных и упорных подшипников выпускается с невзаимозаменяемыми кольцами и элементами качения.
При монтаже таких подшипников ни в коем случае нельзя допускать, чтобы их детали были перепутаны; не следует допускать, напри¬мер, чтобы кольцо одного подшипника было заменено кольцом другого.
В случае применения роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами и упорной фасонной шайбой необходимо, чтобы фасонная шайба была установлена только с тем подшипником, с которым она была скомплектована при изготовлении, так как при использовании фасонной шайбы другого подшипника может быть неправильное сопряжение шайбы с внутренним кольцом и роликами подшипника.
При крупносерийном производстве и особенно при конвейерном способе сборки машин, механизмов и приборов технологическим процессом нередко предусматривается раздельный монтаж наружных и внутренних колец подшипников. Например, на один участок цеха поступают только внутренние кольца подшипника с элементами качения, которые монтируют на вал, а на другой участок — только наружные кольца, которые устанавливают в корпусы, причем окончательно узел собирают на конвейере. При таком способе монтажа подшипниковых узлов необходимо применять только подшипники со взаимозаменяемыми деталями.
В случае отсутствия подшипников со взаимозаменяемыми деталями смешивания колец в процессе сборки подшипникового узла можно избежать путем соответствующей маркировки колец подшипника или сопряженных с ним деталей. Маркировать подшипник лучше всего с помощью электрографа или легкими кислотными растворами.
Поставка подшипников со взаимозаменяемыми деталями обусловливается специальными техническими условиями.

Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 1230 | Добавил: Саша | Теги: Подшипник, монтаж
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz