ТехСправочник
Четверг, 18.01.2018, 01:04
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июнь » 27 » Надрезная (Бухарская) чеканка - технология нанесения.
19:00
Надрезная (Бухарская) чеканка - технология нанесения.





НАДРЕЗНАЯ (БУХАРСКАЯ) ЧЕКАНКА

Не зная всех тонкостей художественной обработки металла, трудно отличить бухарскую чеканку от гравировки по металлу, настолько они внешне похожи. И лишь зная технику исполнения этих видов художественной обработки металла, а также по следам, оставляемым резцом, можно распознать бухарскую чеканку. В гравировке бороздки ровные и плавные, а в чеканке на дне бороздок всегда видны небольшие порожки, которые образуются от частых ударов молотка по резцу.
Для работы техникой надрезной чеканки чаще всего используют латунь, но она должна быть не тоньше 1 мм. Можно также чеканить и на других мягких металлах: меди,
бронзе и т. д.
Набор инструментов чеканщика очень мал. В него входят: легкий молоточек с изогнутой ручкой, циркуль для разметки на металле и 3—4 зубильца-резца (так называемые каламы) длиной 100...120 мм и шириной режущей части 2...5 мм.
Чеканщики работают стоя или сидя на стуле. Изделие кладут на специальную наклонную подставку, напоминающую пюпитр. Иногда пользуются небольшими переносными подставками, которые ставят на обычный стол.
Эскиз орнамента рисуют с помощью линейки и циркуля на тонкой бумаге. Так как современные бухарские мастера украшают чеканкой тарелки, блюда, подносы т. е. круглые изделия, то и орнамент они строят вписанным в круг с четко обозначенным центром. Рисунок переводят на изделие, так чтобы центр орнамента точно совпал с центром самого изделия. Если рисунок не очень хорошо виден, его поправляют карандашом. Для того чтобы во время работы рисунок не стерся с металла, его покрывают прозрачным Лаком.
Затем готовят канифольный вар, которым изделие, предназначенное для украшения его чеканкой, крепят к деревянному щиту. Для ЭТОГО одну часть керосина и двадцать частей толченой канифоли перемешивают в глубокой металлической посуде и варят в течение получаса. Вар изредка перемешивают и следят, чтобы он не загорелся. Приготовленный вар можно использовать многократно. Когда вар готов, он должен остыть, пока не станет по мягкости напоминать замазку. Намочив в воде руки, его выкладывают на деревянный квадратный щит несколько большего размера, чем изделие, и расплющивают так, чтобы получилась круглая ровная лепешка толщиной 30...50 мм. Сразу же, пока вар не застыл, сверху на него кладут тарелку дном книзу и сильно вдавливают. Когда вар окончательно застынет и прихватит изделие, щит переносят на подставку и приступают к чеканке, т. е. к проработке линий орнамента резцами.
Резец, по которому наносят легкие и частые удары молотком, держат в левой руке. Равномерно и плавно передвигают его по линии. По толщине стружки, выходящей из- под резца, мастер определяет глубину выбираемой бороздки и изменением наклона резца регулирует ее. Чтобы бороздка была глубже, удары молотком следует наносить сильнее, и наоборот, для получения мелких бороздок — легче. Так и прямые линии прорезают редкими, но сильными ударами молотка, а кривые и всевозможные завитки прорабатывают слабыми, но частыми ударами, с медленным ходом резца. При этом нужно быть очень внимательным и аккуратным.
Так как держать резец при работе удобнее в вертикальном положении, а удары молотком наносить сверху вниз, то щит с изделием постоянно вращается на подставке, и
таким образом прорабатываемый отрезок контура орнамента всегда находится в вертикальном положении.
Когда орнамент готов, производят штриховку фона. Делают ее легкими ударами молотка по едва прикасаемому к металлу резцу. Чаще всего штриховку фона ведут от краев к Центру (или наоборот).
После полировки войлоком и пастой ГОИ изделие покрывают одним слоем прозрачного лака.
Категория: Справочник по чеканке металла. | Просмотров: 2038 | Добавил: Саша | Теги: искусство, чекан, процесс, металл, чеканка, приспособления, технология, инструмент
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz