ТехСправочник
Четверг, 18.01.2018, 01:05
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Оставьте отзыв о моем сайте
Всего ответов: 191

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Передачи с коническими зубчатыми колесами - виды, допуски, размеры, регулировка.
21:07
Передачи с коническими зубчатыми колесами - виды, допуски, размеры, регулировка.





ПЕРЕДАЧИ С КОНИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ

Нормальная работа конической зубчатой передачи в значительной степени зависит от правильности и качества ее сборки. Требования, предъявляемые к коническим зубчатым передачам, приемы их сборки и установки на валу такие же, как и у цилиндрических зубчатых колес. Отличаются только приемы установки узлов вал—колесо в регулирования зацепления.



Для обеспечения правильной сборки конической передачи необходимо выполнить следующие условия:
зубчатые колеса должны иметь правильный профиль и точную толщину зуба; оси отверстий или шеек зубчатых колес должны проходить через центр начальной окружности и не иметь перекоса;
оси гнезд в корпусе должны лежать в одной плоскости, пересекаться в определенной точке под прямым углом;
ни одна деталь передачи не должна иметь ни смещения, ни перекоса осей.

Перед началом и во время сборки проверке подлежат: соответствие отдельных дeтaлей требованиям чертежа и техническим условиям; балансировка зубчатых колес в сборе с валами; биение зубчатых колес, относительно подшипниковых шеек валов.; боковой зазор в зацеплен; точность зацепления зубьев.
Правильность зубчатого зацепления зависит прежде всего от точности расположения отверстий под подшипники. Оси гнезд-подшипников обоих валов в одной плоскости, должны пересекаться в определенной Точке под требуемым углом. Для проверки точности применяются специальные приспособления (рис. 76).
При правильном расположении гнезд подшипников конец калибра I (рис. 76, а) должен свободно войти в отверстие калибра 2. Размеры конца калибра 1 и отверстия калибра 2 подбирают с учетом допускаемого отклонения расположения осей гнезд от плоскости угла.
На рис. 76, б показан другой вид такого же приспособления. В этом случае концы обоих калибров срезаны. При их установке в гнезда подшипников корпуса передачи зазор к между плоскостями среза должен быть в пределах 0,01—0,06 мм модуля торцового зацепления. Зазор проверяется при помощи щупа.
При установке зубчатых колес на валы проверяется их биение относительно подшипниковых шеек вала, Для проверки используются призмы и индикаторы. Биение зубчатого венца определяется в направлении, нормальном к образующей делительного конуса на любом постоянном расстоянии от вершины делительного конуса. Допуски на биение зубчатого венца в зависимости от степени точности, диаметра колеса и модуля приведены в табл. 37,
Проверяется также балансировка зубчатых колес в сборе с валами. Балансировку производят обычно на призмах, ее порядок аналогичен балансировке шкивов ременных передач (см. стр. 87).
Величину бокового зазора в зацеплении проверяют при помощи щупа. Пластинку щупа вставляют между зубьями, находящимися в зацеплении (рис. 76, в).
В тех случаях, когда зазор мал и в него невозможно завести щуп, применяется свинцовая пластинка. Свинцовую пластинку толщиной в 1,5 раза больше ожидаемого зазора устанавливают на зуб и проворачивают зубчатые колеса, чтобы зуб вместе с пластинкой прошел зону зацепления. При этом пластинка расплющивается до толщины, соответствующей величине зазора между зубьями. Пластинку вынимают и при помощи обычного мерительного инструмента измеряют ее толщину.
Нормальная работа зубьев; конических колес возможна лишь при наличии бокового и радиального зазоров между ними. Величины зазоров регулируют сдвигом колес вдоль осей I—1 и II—II к точке пересечения (рис, 76, г). При сборке обычно замеряют величину бокового зазора. Величина зазора в каждом конкретном случае должна быть указана на чертеже или в инструктивной карте сборки. Эта величина зависит от диаметра колес, вида сопряжения передачи и ее 'быстроходности.



Рис. 76. Приемы проверки зубчатых передач.

37. Допуски на радиальное биение зубчатого венца, мкм



Окончательную проверку правильности зацепления производят при помощи краски. Для этого на зубья одного колеса наносят тонкий слой краски (лазури), проворачивают передачу и смотрят отпечатки на зубьях второго , колеса. Пятно контакта должно иметь длину, равную 1/2 длины зуба для прямозубных колес и 1/2—1/4 длины зуба для спиральных конических. Пятно контакта должно иметь отрыв от головки и ножки зуба, а для бочкообразных и спиральных зубьев — от носка и пятки зуба. Нормы контакта зубьев в передаче представлены в табл. 38. При правильном зацеплении пятно касания располагается, как показано на рис. 77. По расположению пятен контакта можно судить о погрешности зацепления.



38. Размеры контактного пятна, %

Рис. 77. Пятно касания при правильном зацеплении.



Основными погрешностями зацепления прямозубых конических зубчатых колес являются следующие (рис. 78): 1 — недостаточный зазор, колеса чрезмерно сближены, 2 — межосевой угол больше расчетного, 3 — межосевой угол меньше расчетного.
Если на зубьях ведущего или ведомого колес следы краски расположены плотно на одной стороне зуба на узком конце, а на другой — на широком, то это является Свидетельством перекоса осей зубчатых колес. Неправильное зацепление и перекос исправляют дополнительными пригоночными операциями.
Для правильной сборки конических зубчатых передач необходимо зубчатые колеса установить таким образом, чтобы их начальные окружности соприкасались в одной точке О (рис. 79), что при сборке называемся регулированием зацепления конических зубчатых колес.



Рис. 78. Виды отпечатков краски при неправильном зацеплении прямозубых конических передач:
а и б — для звеньев соответственно ведущего и ведомого колес.

Так как зубчатые колеса имеют зуб переменной толщины, это усложняет не только их изготовление, но и сборку. Уменьшение толщины зуба в направлении от точки а к точке в зависит от узла а и высоты конуса которая, в свою очередь, при данном диаметре начальной окружности также зависит от угла а. При сборке трудно определить угол между мнимыми линиями, каждая из которых начинается в мнимой точке (О1 и О2). После изготовления зубчатых конических колес в связи с этим обязательно производится проверка их качества путем контроля зацепления с более точным эталонным зубчатым колесом.
При сборке конических колес в производственных условиях регулировка выполняется передвижением колёс вдоль осей до совмещения воображаемых вершин их конусов. Последовательность регулирования конических шестерен приведена в табл. 39. При этом
боковой зазор должен Соответствовать техническим условиям. В этом положении колеса, нужно закрепить. Фиксация положения достигается обычно при помощи набора стальных или латунных прокладок, куда входят прокладки толщиной 0,05; 0,1; 0,15; 0,2; 0,5; 0,8;; 1,0; 1,5 мм.



39. Последовательность регулировки зацепления конических шестерен
Предельные смещения вершины длительного конуса кк
, мкм



Для нерегулированных передач контролируется смещение делительного конуса Дй (табл. 40) и пересечение осей Да (табл. 41).
В ряде случаев после сборки производится испытание передачи на шум.



Примечание. Значения смещения вершины делительного конура вдоль оси от точки пересечения осей зубчатых колес в передаче определяются как смещение колеса при сборке в передаче.

11. Допуски на непересечение осей, Аа мкм



Примечание.
Непересечение осей определяется значением кратчайшего расстояния между осями вращения сопряженных зубчатых колес в передаче, работающих в механизмах привода рабочих движений машин при максимальном числе оборотов и под нагрузкой, составляющей = 40 % от номинальной.

Номенклатура зубчатых колес, требующих проверки на шум, устанавливается конструктором и включается в техническую документацию станка с указанием параметров, необходимых для проверки на шум.
Для измерения шума и вибраций используются типовые приборы: шумомеры; пьезометрические измерители ускорений; анализатор спектра.
Окончательный результат проверки на шум и соответствие его заданному устанавливается по показаниям шумомера или измерителя вибраций с учетом поправок на влияние посторонних шумов в помещениях,проверки погрешности измерительного тракта. На операциях сборки конических зубчатых передач широко внедряются средства механизации, а в условиях крупносерийного и массового производства автоматизации. Так, при монтаже ведущей шестерни и зубчатого колеса дифференциала применяются специальное гидравлическое приспособление, которое, перемещаясь по монорельсу, нагружает с заданной силой конический подшипник, при этом контрольный прибор определяет толщину необходимой прокладки для правильного зацепления шестерни и колеса. По замерам устанавливается прокладка-компенсатор необходимой толщины, Которая затягивается через гайку шестерни, установленной в узле. При этом момент затяжки гайки создает такую же силу, как и при первоначальном подборе прокладки-компенсатора.


Категория: Справочное пособие слесаря-сборщика | Просмотров: 5914 | Добавил: Саша | Теги: слесарь, процесс, ремонт, сборка, технология, схема, справочник, шкив, соединение, деталь
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz