ТехСправочник
Понедельник, 22.10.2018, 21:38
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [59]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [41]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 20 » Плоскорельефная чеканка - этапы технологии её выполнения. Расходник
00:16
Плоскорельефная чеканка - этапы технологии её выполнения. Расходник





ПЛОСКОРЕЛЬЕФНАЯ ЧЕКАНКА

Самый простой и доступный вид чеканки — плоскорельефная чеканка. Для ее изготовления сначала подготовим пластину, подберем и перенесем на нее рисунок и проканфарим его с помощью чекана-канфарника. Дальнейшая последовательность выполнения чеканки показана в технологической карте 1. В качестве подкладки может быть
Технологическая карта 1.
Чеканка на резиновой подкладке использована листовая резина, деревянная подкладка из древесины мягкой породы дерева (липы, ольхи, осины) или войлок.



Пластину кладем на подкладку рисунком кверху и чеканом-расходником обводим контуры рисунка сплошной углубленной линией, т. е. делаем расходку.
Расходник ставим на линию, отмеченную канфарником, и, ударяя легко по нему молотком, начинаем углублять все контуры рисунка сплошной линией. Рука с чеканом направлена к себе, тогда будет видно одновременно и расходник и прорабатываемую линию. Участки с крутыми изгибами рисунка прорабатываем узким расходником, слегка наклоняя его в сторону закругления. Лучше пользоваться расходником с боем в виде дуги (см. рис. 4, в). Желательно, чтобы после расходки линия была одной глубины и не глубже 2 мм, иначе можно прорвать металл. По окончании этой операции рисунок на пластине виден очень хорошо как с лицевой, так и с изнаночной стороны.
Всю эту работу можно выполнить давильником, но только на тонкой медной или алюминиевой пластине. Подкладка в этом случае — войлочная или резиновая.
Следующий этап в нашей работе — опускание фона вокруг рисунка (рис. 11). В качестве подкладки потребуется уже стальная плита с ровной гладкой поверхностью и чекан-лощатник. Операция эта довольно простая. Она заключается в том, что ударами молотка и чекана по пластине, опускаем фон до уровня вдавленной линии, полученной при расходке. Дальше от рельефа рисунка делать это можно широким концом молотка, а в непосредственной близости — лощатником, так как молотком можно повредить рисунок. Слишком сильно ударять по пластине не следует. Удары
должны быть не сильными, но частыми. По мере того, как мы будем со всех сторон рисунка постепенно опускать фон, рельеф (силуэт изображения) будет подниматься до тех пор, пока не станет отчетливо выделяться, возвышаясь над фоном. Однако работу прекращать еще рано. Фон чеканки неровный и не поддается выравниванию. От ударов пластина нагартовалась и потеряла свою эластичность. Поэтому ее нужно отжечь. В отличие от стали, медные, латунные и алюминиевые пластины после отжига можно охлаждать в воде.
После этого положим чеканку на стальную плиту и приступим к выравниванию фона киянкой и деревянными чеканами, пока фон не станет достаточно ровным.
Во время работы над фоном поверхность рельефа рисунка снова изменилась. Одни участки слишком вздулись, другие, наоборот, недостаточно поднялись. Поэтому нужно рельеф доработать, уточнить. Вначале осадим чрезмерно выпуклые участки. Делаем это деревянными чеканами или киянкой на мешочке с песком, который подкладываем под чеканку так, чтобы он заполнил с обратной стороны обрабатываемую выпуклость. Если под выпуклостями не будет песка, то нам не удастся аккуратно выровнять рельеф, от ударов молотка на нем появятся вмятины.
Затем проработаем места, которые недостаточно поднялись над фоном. Для этого чеканку положим лицевой стороной на подкладку из резины или дерева, подравняем рельеф, а заодно и прочеканим отдельные его участки, требующие более детальной проработки, уточним контуры.
И последняя операция — выравнивание фона, который снова, пока мы дорабатывали рельеф, несколько деформировался. Для этого чеканку лицевой стороной кверху кладем .на стальную плиту и тщательно выравниваем киянкой и деревянными чеканами фон. Делать это будем до тех пор, пока фон всеми своими точками не будет соприкасаться с плитой. Чтобы подчеркнуть, выделить рельеф изображения, можно фон сделать фактурным, т. е. проработать его канфарником, рифленым чеканом или пурошником.



Сделать это можно как на стальной плите, так и на деревянной. Чекан при этом следует держать в руке свободно, как бы на весу, не прижимая к металлу, и удары молотком по нему наносить очень часто и легко. Теперь в последний раз осторожно на стальной плите выравниваем деревянными инструментами фон — и вот наша первая чеканка готова!
О том как сделать чеканку более привлекательной, можно прочесть в разделе «Художественная отделка чеканных изделий».
Категория: Справочник по чеканке металла. | Просмотров: 2772 | Добавил: Саша | Теги: искусство, чекан, процесс, металл, чеканка, приспособления, технология, инструмент
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz