ТехСправочник
Суббота, 25.11.2017, 14:22
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос
Оставьте отзыв о моем сайте
Всего ответов: 190

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Ноябрь » 18 » Поперечно- свертные (дисковые) муфты. Конструкция.
19:31
Поперечно- свертные (дисковые) муфты. Конструкция.





ПОПЕРЕЧНО-СВЕРТНЫЕ (ДИСКОВЫЕ) МУФТЫ

Поперечно-свертная муфта состоит из двух дисков, надетых на концы валов и соединенных болтами (фиг. 5).

Для крепления дисков на валах рекомендуется легкопрессовая или глухая посадка. Это крепление можно также осуществлять призматическими шпонками или шлицевым соединением. При наличии осевой нагрузки в обоих случаях необходимо дополнительное крепление муфты от осевого перемещения. Скорость разъема дисковой муфты должна быть строго перпендикулярна оси соединяемых валов, что требует обязательной проверки торцевых поверхностей дисков на станке после ее запрессовки на вал.
Дисковая муфта допускает вращение валов в любом направлении, ipH этом каждая полумуфта может быть ведущей и ведомой. Полумуфты уготовляются из стального литья, поковки или проката, болты — из стали Ст. 5, шайбы — из стали Ст. 3.

Фиг. 5. Поперечно-свертные (дисковые) муфты.

В проекте ГОСТ на дисковые муфты, разработанном ЦКБММ ЦНИИТМАШ, предусмотрены муфты двух типов: типа А — с центрирующим выступом и типа Б — без центрирующего выступа, но с точно пригнанными болтами.
Болты ставят в отверстия полумуфт по посадке -jq- по ОСТ 1012. Центрирующий выступ и выточка для него изготовляются с отклонениями по посадке до ОСТ 1012.
Размеры дисковых соединительных муфт приведены в табл. 5.
Дисковой муфтой можно соединять валы разных диаметров, а обод можно использовать вместо шкива или тормозного барабана.'

Таблица 5
Размеры жестких поперечно-свертных муфт в мм (обозначения по фиг. 5)



Проект ГОСТ предусматривает конструкцию соединительной дисковой муфты без защитных буртов на ободе, но с обязательным ограждением муфты. Удаление защитных буртов значительно снижает вес муфты, удешевляет изготовление и облегчает монтаж соединяемых валов. Это же мероприятие дает возможность увеличить диаметры болтов на муфтах малых размеров, что увеличивает допускаемые к передаче крутящие моменты.
Соединительные муфты типа А (см. фиг. 5) с центрирующим выступом имеют то преимущество, что во время монтажа выступ облегчает центровку соединяемых валов, но в то же время они имеют и некоторые недостатки. При снятии части вала, находящейся между двумя муфтами, из-за этого выступа приходится сдвигать вал в осевом направлении на величину, несколько большую, чем высота выступа. Чтобы устранить этот недостаток, применяют дисковые жесткие муфты с разрезным центрирующим кольцом (фиг. 6). В этой конструкции вставное кольцо, обеспечивающее хорошее центрирование валов, при необходимости можно легко вынуть из муфты, а демонтируемую часть вала снять без осевого сдвига валов. Однако дисковые муфты имеют тот недостаток, что их диски, посаженные на концы валов с натягом, не позволяют надевать другие детали с торца вала. Следовательно, эти детали (шкивы, шестерни, подшипники и т. п.) должны быть разъемными, что увеличивает стоимость трансмиссии.
Муфта может быть выполнена как с точеными, так и с черными болтами, поставленными в отверстие с зазором. В первом случае болты работают на срез, во втором — на растяжение.

Фиг. 6, Дисковая муфта с разрезным центрирующим кольцом.

Проект ГОСТ предусматривает выполнение дисковых муфт только с точеными болтами, так как болты, работающие на срез, получаются значительно меньшего размера по сравнению с болтами, работающими на разрыв.
При составлении табл. 5 допускаемые напряжения на срез болтов были приняты постепенно снижающимися от 400 кг/см2 для наибольшего диаметра болтов до 150 для наименьшего с учетом напряжения в болтах от затяжки.
В тех случаях, когда болты дисковых муфт работают на разрыв, число их Z принимается равным [7]:

В приводах большой мощности, когда соединение подвергается редкой разборке, например при соединении главных валов с коренными валами двигателей, применяются глухие фланцевые соединения (фиг. 7).

При проектировании такого соединения можно пользоваться следующими зависимостями: диаметр фланца DW 1,6rf-50 мм, толщина d\ фланцев 5 = 4-25 мм, где d — диаметр вала.
Размеры болтов по ОСТ 4151 определяются расчетом стержня болта на срез.
На фиг. 8 изображена поворотная клиновая муфта конструкции инж. Д. Г. Полякова (ЦНИИТМАШ). Особенностью этой муфты является то, что она позволяет регулировать относительное угловое положение двух соединяемых соосных валов. Муфта состоит из двух полумуфт I и 2. Один фланец полумуфты выполнен в виде многогранника, в другом
фланце имеется внутренняя коническая расточка.
Соединяются полумуфты четырьмя (может быть шесть — восемь) фасонными клиньями 3, затягиваемыми болтами 4.
Нижним плоским основанием клин 3 устанавливается на одну грань полумуфты 1, а верхней конической поверхностью прилегает к внутреннему конусу полумуфты 2. Болты 4 вставляются через отверстия во фланце полумуфты 2 со стороны, противоположной клину.
Фланец полумуфты I опирается гранями на нижние плоскости клиньев, которые затягиваются болтами 4 и фиксируют его положение.
Эта муфта, как и всякая жесткая муфта, требует тщательной выверки соединяемых валов и точной пригонки клиньев.
В крупных металлорежущих станках для соединения длинных валов / при необходимости регулирования их относительного углового положения применяется так называемая тангенциальная муфта (фиг. 9).
С помощью такой муфты соединяются, например, портальные валы больших карусельных, продольно-строгальных и продольно-фрезерных станков, передающие вращение двум далеко отстоящим друг от друга вертикальным винтам подъема поперечины, для синхронной работы которых недопустимо угловое опережение или отставание, что вполне возможно при применении длинных валов.
Одна половина муфты, выполненная в виде неполной коробки червячного редуктора, насаживается на один из соединяемых валов. В этой коробке установлен червяк 2. Оба конца червячного вала выступают за пределы коробки полумуфты и заканчиваются квадратами для рукоятки ручного привода. На второй вал насажена полумуфта 3, выполненная в виде червячного колеса, имеющего удлиненную ступицу.
Вращением червяка можно изменить угловое положение ведомого вала относительно ведущего. Полумуфта 3 с червячным колесом центрируется по выточке на ступице полумуфты /, что обеспечивает соосность соединяемых валов. Муфта закрывается крышкой 4. Расчет такой муфты сводится к расчету на прочность червячной пары, работающей под воздействием окружного усилия, приложенного на радиусе делительной окружности.

Категория: Муфты приводов - справочные материалы. | Просмотров: 1169 | Добавил: Саша | Теги: Муфта
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz