ТехСправочник
Пятница, 15.12.2017, 07:19
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [57]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [34]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Справочник по чеканке металла.





1 2 »
БАСМА

Басма — тиснение или выколотка на матрице — имеет ряд существенных преимуществ перед ручной, чеканкой.
Прежде всего — быстрота изготовления и значительная экономия металла и времени.
Тиснение можно осуществлять на мягком листовом металле из алюминия, меди, латуни и даже из тонкой жести, применяемой в пищевой промышленности (рис. ,19). Чем мягче и тоньше металл, тем точнее он воспроизводит все де¬тали и фактуру матрицы. Если металл тверже или толще, четкость рельефа утрачивается.
Последовательность изготовления басмы следующая. В соответствии с эскизом изготовляют басменную доску (матрицу) в виде металлической плиты толщиной 10...20 мм с рельефом общей высотой 2...6 мм. Чтобы острые выступы и края не прорывали при тиснении тонкий металл, рельеф должен иметь мягкие плавные формы. Обратная сторона матрицы — плоская и ровная.
Изго ... Читать дальше »

НАДРЕЗНАЯ (БУХАРСКАЯ) ЧЕКАНКА

Не зная всех тонкостей художественной обработки металла, трудно отличить бухарскую чеканку от гравировки по металлу, настолько они внешне похожи. И лишь зная технику исполнения этих видов художественной обработки металла, а также по следам, оставляемым резцом, можно распознать бухарскую чеканку. В гравировке бороздки ровные и плавные, а в чеканке на дне бороздок всегда видны небольшие порожки, которые образуются от частых ударов молотка по резцу.
Для работы техникой надрезной чеканки чаще всего используют латунь, но она должна быть не тоньше 1 мм. Можно также чеканить и на других мягких металлах: меди,
бронзе и т. д.
Набор инструментов чеканщика очень мал. В него входят: легкий молоточек с изогнутой ручкой, циркуль для разметки на металле и 3—4 зубильца-резца (так называемые каламы) длиной 100...120 мм и шириной режущей части 2...5 мм.
... Читать дальше »

ПРОСЕЧНАЯ ЧЕКАНКА

Технология изготовления просечной чеканки (рис. 18) очень проста и на протяжении многих веков не изменилась. Для небольших вещей применяют листовую медь, латунь, жесть, для более крупных — кровельное железо. Металл перед работой отжигают и очищают. На просохшую заготовку наносят рисунок орнамента.
Узор просекают на торце толстой доски специальными зубилами различной ширины с полукруглыми остро заточенными рабочими концами — сечками (см. рис. 4, в). Молоток применяют такой же, как и для чеканки. После окончания просечки, узор слегка выравнивают, но не настолько, чтобы он стал совершенно плоским. Можно придать узору рельефность, для чего с изнаночной стороны его обрабатывают чеканом-пурошником или закругленным концом молотка. Оставшиеся после просечки заусенцы опиливают надфилями.
На готовый узор наносят какое-либо покрытие, которое предохраняет металл от ржавч ... Читать дальше »

ОРНАМЕНТАЛЬНО-ПУАНСОННАЯ ЧЕКАНКА

В отличие от рельефной чеканки, в этой технике выполняют только небольшие вещи и только орнаментального характера: броши, кулоны, браслеты, диадемы, заколки.



Рис. 16. Образцы рисунчатых чеканов для орнаментально-пуансонной чеканки.

Пряжки и другие украшения. Можно также сделать украшения для обложек альбома, крышек пенала, рамки для фотографии и др.
В качестве материалов для орнаментально-пуансонной чеканки можно использовать те же листовые металлы, что и для других видов чеканки: алюминий, медь, латунь. Но лучшей из них являе ... Читать дальше »

ЧЕКАНКА ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Технология и последовательность чеканки объемных изделий (кубков, кувшинов, чаш) почти ничем не отличается от рельефной чеканки, за исключением некоторых особенностей. Самый простой способ чеканки объемных
изделий рассмотрим на примере чеканки кубка. Прежде всего кубок до краев заливают смолой. Когда смола остынет, на поверхности кубка посредством развертки (ленты с нанесенным на нее рисунком) переводят рисунок орнамента. Далее рисунок канфарят, после чего контуры рисунка углубляют расходником. Затем с помощью различных лощатников и пурошников осаживают фон. На этом этапе чеканки кубок лучше всего класть на колени, хотя можно работать и на войлочной подкладке.
Когда фон осажен, кубок нагревают, чтобы удалить из него смолу. Смолу выливают в ту же самую посуду, в которой ее кипятили, а кубок отжигают и очищают. После этого можно приступать к выколотке на ... Читать дальше »

РЕЛЬЕФНАЯ ЧЕКАНКА

Вы ознакомились с несколькими видами художественной обработки металлов. Имеете уже некоторый опыт в технике плоскорельефной чеканки. Теперь можно приступать к освоению рельефной чеканки — сложной по технике выполнения, но с гораздо большими творческими возможностями (рис. 12).
Особое значение при работе в этой технике имеет подкладка. В качестве подкладки можно использовать войлок, но лучше всего при-готовить смоляную подкладку, которая позволяет добиваться особой пластичности и тонкой моделировки. Для этого нужно, в первую очередь, изготовить для смолы, деревянный ящик. Размер его может быть любым, в зависимости от размера предполагаемой чеканки. Между пластиной и бортами ящика" должно быть свободное пространство шириной не менее 20...30 мм. Для ящика желательно взять доски толщиной 20...30 мм. Глубина "ящика зависит от высоты рельефа, однако делать этот ящик глубж ... Читать дальше »

ПЛОСКОРЕЛЬЕФНАЯ ЧЕКАНКА

Самый простой и доступный вид чеканки — плоскорельефная чеканка. Для ее изготовления сначала подготовим пластину, подберем и перенесем на нее рисунок и проканфарим его с помощью чекана-канфарника. Дальнейшая последовательность выполнения чеканки показана в технологической карте 1. В качестве подкладки может быть
Технологическая карта 1.
Чеканка на резиновой подкладке использована листовая резина, деревянная подкладка из древесины мягкой породы дерева (липы, ольхи, осины) или войлок.



Пластину кладем на подкладку рисунком кверху и чеканом-расходником обводим контуры рисунка ... Читать дальше »

МЕТАЛЛОПЛАСТИКА


Металлопластика (выдавливание по металлу)—доступный, несложный и легко усваиваемый вид художественной обработки металла, не требующий большой физической силы. Важнейшими условиями для успешных занятий металлопластикой являются аккуратность, внимательность и последовательность в работе.
Для занятий металлопластикой необходимо иметь небольшие ручные ножницы для металла, легкий молоточек, пробойник и несколько давильников различной ширины: штихель (рис. 8, а), стеку (рис. 8, б) и два-три шпателя (рис. 8, в, г). Рабочие концы давильников должны быть хорошо отполированы на войлочном круге пастой ГОИ, чтобы при работе они легко скользили по металлу, не царапая его. Длина рабочей части давильника 500 jvim, длина деревянной рукоятки 120... 130 мм.
Давильники, прежде всего шпатели, можно изготовлять из прочной пластмассы или из д ... Читать дальше »

ПОДГОТОВКА РИСУНКА и ПЕРЕВОД ЕГО НА МЕТАЛЛ

Технику чеканки может освоить каждый школьник. Однако, для того, чтобы стать настоящим мастером-чеканщиком и создавать свои собственные произведения, необходимо уметь хорошо рисовать. Учиться этому лучше всего на уроках рисования, в кружке изобразительного искусства.
На первых же порах те, кто не умеет рисовать, могут
использовать готовые рисунки из книг и журналов. Перерисовывать и увеличивать их можно с помощью хорошо всем известных клеток. Для начала лучше всего выбирать рисунки с несложными геометрическими и растительными орнаментами. Далее, по мере приобретения опыта, можно переходить к сложным орнаментам, натюрмортам, затем к изображению птиц, зверей и, наконец, к композициям с изображением людей.
Нельзя слепо копировать любой рисунок., Каждый рисунок, выбранный для чеканки, необходимо обобщить, придать ему декоративный х ... Читать дальше »

ЧТО НЕОБХОДИМО для ЧЕКАНКИ

Металлы, применяемые в чеканке


Для чеканных работ применяют мягкие листовые металлы толщиной от 0,2 до 0,5 мм, обладающие пластичностью, вязкостью, способностью легко изменять форму. Со свойствами и характеристиками этих металлов мы сейчас и познакомимся.
Алюминий — металл серебристо-белого цвета, благодаря своей мягкости и пластичности легко поддается обработке чеканами, допускает глубокую вытяжку. По
сравнению с другими металлами не так быстро загартовывается. Однако изделие из алюминия трудно тонировать.
Медь — наиболее часто применяемый металл. Цвет розово-красный. Хорошо куется, тянется, позволяя делать выколотку высокого рельефа, хорошо полируется. Однако блеск довольно быстро исчезает, медь окисляется, покрываясь пленкой зеленого цвета. Этот металл быстро загартовывается, от чего становится ломким и хрупким, поэтому его нео ... Читать дальше »

1-10 11-13

справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz