ТехСправочник
Воскресенье, 16.12.2018, 23:38
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [59]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [41]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Оставьте отзыв о моем сайте
Всего ответов: 194

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Справочное пособие слесаря-сборщика





« 1 2 3 4 »
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Зубчатая передача — это механизм для передачи вращательного движения и изменения частоты вращения. Передача может состоять либо из зубчатых колес, либо из зубчатого колеса и рейки, либо из червяка и червячного колеса (рис. 67, а—ж). Благодаря таким качествам, как комплектность, высокий КПД, надежность, простота ухода, неизменность передаточного числа, зубчатые передачи нашли широкое применение в машиностроении.
Зубчатые передачи имеют и некоторые недостатки. Так, зубчатые колеса высокой точности могут быть изготовлены лишь на сложном и дорогостоящем оборудовании (прецизионные зубошлифовальные станки) и С помощью специального инструмента, они не демпфируют вибраций, при значительном расстоянии между осями ведущего и ведомого валов зубчатые передачи более громоздки, чем другие.
Простейшая одноступенчатая зубчатая передача со ... Читать дальше »

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Любая механическая передача - устройство, передающее вращение с одного вала (ведущего) на другой (ведомый), называется передачей.
Отношение числа оборотов П1 ведущего вала к числу оборотов ведомого вала определяет передаточное число передачи.
В ременной передаче вращательное движение с одного вала на другой передается при помощи двух шкивов, закрепленных на валах, и натянутого на эти шкивы бесконечного ремня.
Преимуществами ременных передач являются простота и дешевизна конструкции, плавность и безударность работы, обусловленные упругостью гибкой связи (в некоторых случаях это свойство ременной передачи является решающим при выборе вида передачи); возможность применения при изменяющейся в некоторых пределах нагрузке, бесшумность работы, простота ухода к обслуживания, легкость замены изношенных частей. Кроме того, ремень ... Читать дальше »

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Применение подшипников качения позволяет изготовить машины по более высокому классу точности, повысить их-долговечность и надежность работы. Применение подшипников качения снижает расходы по эксплуатации оборудования.
Работоспособность сборочной единицы, в которую входят подшипники качения, зависит от того, как правильно установлены подшипники, т.е. как обеспечена точность расстояний от оси вращения вала до базы, от торца вала до базы; находится ли радиальное и торцовое биение в допустимых пределах.
При сборке особое внимание следует обращать на то, чтобы внутренние и наружные обоймы подшипников не были деформированы. Посадочные места на валу и в корпусе подшипника должны иметь установленную техническими требованиями форму и шероховатость, на Них не должно быть заусениц, забоин, царапин, задиров.
Перед сборкой необходима ... Читать дальше »

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Опоры цапф получили названия подшипников.
В зависимости от конструктивного исполнения подшипники скольжения делят на неразъемные и разъемные. Неразъемные подшипники в виде втулок из антифрикционного материала, запрессованных в корпусные детали или в расточки в корпусах, применяются Главным образом для легко нагруженных валов. Типы и размеры подшипников регламентированы соответствующими ГОСТами. Выбор производится по диаметру шипа.
Разъемный подшипник скольжения со вкладышами или без них применяют для опор тяжело нагруженных валов. Он позволяет осуществить регулировку зазора между трущейся поверхностью и вкладышами при помощи пакета тонких пластин, установленных между крышкой и чугунным корпусом. Вкладыши изготовляются из анти-фрикционных материалов, которые должны иметь малый коэффициент трения, обладать высокой износостойкостью, соответствующей прочность ... Читать дальше »

СБОРКА МЕХАНИЗМОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОСИ, ВАЛЫ И МАХОВИКИ


Типовые детали машин, предназначенные для поддержания вращающихся частей машин, получили название осей и валов. Различие между ними заключается в том, что при работе машины под нагрузкой в материалах оси возникают напряжения изгиба, а в материале вала — напряжение изгиба и напряжения от действия передаваемого валом крутящего момента.
Оси бывают неподвижные, когда установленные на специальных подшипниках детали свободно вращаются относительно оси, или подвижными, когда детали закреплены и вращаются вместе с осью.
Валы могут быть цилиндрическими, гладкими, пустотелыми, ступенчатыми, коленчатыми и составными. В приводе дистанционного управления находят применение гибкие проволочные валы. На валах устанавливаются зубчатые колеса, муфты, маховики и другие детали. В машинах валы размещаются горизонтально, вертикаль ... Читать дальше »

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПАЯНИЕМ И СКЛЕИВАНИЕМ

Неразъемные соединения из двух или нескольких деталей можно получить в результате пайки или склеивания. Процесс пайки осуществляется с помощью связующего материала (припоя) при нагреве до температуры его плавления. Наиболее распространенными видами паяных соединений являются: стыковое, внахлестку, с косым срезом, муфтовое, торцовое и донное фальцевое (рис. 35, соответственно а—е).

Рис.. 35. Виды паяных соединений.



От сварки паяние отличается тем, что кромки соединяемых материалов не расплавляются, а только нагреваются до темп ... Читать дальше »

ШПОНОЧНЫЕ И ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Шпоночные соединения служат для закрепления на валах и осях зубчатых колес, шкивов, звездочек и других деталей при помощи шпонки.
Шпонки всех основных типов стандартизированы. Размеры их поперечного сечения выбираются в зависимости от диаметра вала по таблицам, приведенным в соответствующих ГОСТах. Длина шпонок определяется из расчета на прочность с округлением до стандартной длины. Если предварительный расчет на прочность не производится, длина шпонки принимается на 5—10 мм короче закрепляемой детали.
Для установки шпонок в деталях делаются углубления (шпоночные канавки), соответствующие форме и размерам.
Перед сборкой поверхности собираемых деталей проверяются, забоины, заусеницы, задиры и другие дефекты устраняются. Отверстия насаживаемой детали центрируются относительно вала по его поверхности.

... Читать дальше »

ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Заклепочные соединения применяются в соединениях, где недопустимо. ухудшение структуры металла и коробление изделий, вызываемое термическим воздействием сварки, в соединениях из металлов, плохо поддающихся сварке, а также в соединениях деталей из разнородных металлов (например, сталь цветные сплавы) и в соединениях изделий с неметаллическими материалами (дерево, кожа, текстильные материалы, пластики, не поддающиеся креплению опрессовкой, приклеиванием и т.д.).



Рис. 29. Виды-заклепок;
а - соответственно полукруглой, б, в - с ... Читать дальше »

РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Резьбовые соединения условно делятся на нормальные и специальные (рис, 23). В Нормальных напряжение деталей осуществляется при помощи болтов, винтов, шпилек и гаек; в специальных — при помощи резьбы, нарезанной на соединяемых деталях.
Степень точности резьбы крепежных деталей' выбирается в зависимости от условий их работы:
Работающие в условиях вибрации и испытывающие динамические нагрузки, с большой длиной свинчивания и необходимостью точного центрирования соединяемых деталей 4—5.
Повышенной точности с небольшими диаметрами резьбы и длиной свинчивания, испытывающие динамические. нагрузки и изготовляемые из хрупких материалов ....... 6.
Прочие, к которым не предъявляются особые прочностные и точностные требования ....... 7,8.

Качество сборки резьбовых соединений определяется правильностью затяжки болтов и гаек, достижением необхо ... Читать дальше »

СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

Соединения с натягом широко применяются в различных машинах и механизмах, когда требуется передача значительных осевых сил, крутящих моментов или нагрузок. Прочность и относительная неподвижность этих соединений обеспечиваются силами трения,, которые зависят от давления между сопрягаемыми деталями, определяемого величиной натяга.
По условиям эксплуатации соединения, с натягом можно разделить на три группы — легкие, нормальные, тяжелые, при этом средние значения относительных натягов (отношение среднего натяга к диаметру посадки) у данных групп соответственно равны 0,00025, 0,0005, 0,001.
Первую группу соединений рекомендуется применять, когда крутящие моменты или осевые силы малы, а также когда случайное относительное смещение соединяемых деталей несущественно при эксплуатации. Типичными соединениями этой группы являются опорные подшипники, вставные втулки ... Читать дальше »


справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz