ТехСправочник
Понедельник, 22.10.2018, 22:37
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [59]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [41]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Как Вы относитесь к энергетике?
Всего ответов: 314

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Январь » 28 » Техника наложения сварных швов. Деформации и напряжения при сварке.
19:10
Техника наложения сварных швов. Деформации и напряжения при сварке.





Техника наложения сварных швов

Основными параметрами режима газовой сварки являются характер и мощность сварочного пламени, диаметр присадочной проволоки, скорость сварки. Выбор режима зависит от вида и толщины свариваемого металла и конструкции изделия. На характер газовой сварки большое влияние оказывает техника наложения сварочных швов.

При многослойной сварке шов заполняется в несколько слоев. Многослойная сварка имеет ряд преимуществ перед однослойной — дает меньшую зону нагрева металла, обеспечивает отжиг нижележащих слоев при наплавке последующих, дает возможность проковки швов перед наложением последующих.
Многослойная сварка выполняется короткими участками, стыки валиков в различных слоях не должны совпадать. При наложении каждого последующего слоя поверхность предыдущего тщательно очищается металлической щеткой до блеска.
К недостаткам многослойной сварки относятся малая производительность и большой расход газов. Поэтому многослойная сварка применяется при сварке ответственных конструкций и при сварке металла большой толщины.
Сварку окислительным пламенем применяют при сварке низкоуглеродистой стали. Сварку ведут окислительным пламенем состава = 1,4 при мощности 200дм3/ч на 1 мм толщины стали. В сварочной ванне образуются окислы железа. Для их раскисления применяют сварочную проволоку Св-12ГС, Св-08Г и Св-08Г2С, содержащую повышенные количества раскислителей — марганца и кремния. При данном способе сварки производительность труда повышается на 10—15%. Диаметр присадочной проволоки берется 6—8 мм. Сварка ведется правым способом. При этом способе увеличивается производительность сварки, но требуется высокая квалификация сварщика, так как можно перегреть металл шва, что снизит его прочностные свойства.
При сварке газами-заменителями ацетилена в качестве горючего газа используется пропан-бутан. Для свар¬ки низкоуглеродистой стали в качестве присадочной про¬волоки используется марганцово-кремнистая сварочная проволока Св-12ГС или Св-08ГС. Диаметр присадочной проволоки берется на 1 мм больше половины толщины свариваемого металла. Присадочный пруток наклоняют к поверхности свариваемого металла на 35—40°.
Коэффициент замены ацетилена пропан-бутаном при сварке стали = 0,6. Соотношение кислорода и пропан-бутана в пламени р — 3,5—4.
Сварку с применением сжиженных газов можно вести во всех пространственных положениях. Сварка производится специальными или ацетилено-кислородными горелками. Для получения пламени нормальной мощности наконечник горелки выбирают на два номера больше, чем при ацетилено-кислородной сварке.
Сварку городским газом производят горелкой ГЗУ с применением присадочной проволоки Св-12ГС. Сварка ведется окислительным пламенем. Мощность сварочного пламени для сварки стали выбирается из расчета 180 дм3/ч на 1 мм толщины свариваемого металла. Прочность сварного соединения ниже, чем при сварке ацетиленом.


Деформации и напряжения при сварке

Деформации и напряжения возникают при газовой сварке вследствие неравномерного нагрева свариваемого металла. При нагреве металл начинает расширяться, расширению препятствуют более холодные части металла, в результате препятствий расширению возникают внутренние напряжения.
Вторичной причиной возникновения напряжений и деформаций при сварке является усадка металла шва при переходе из жидкого состояния в твердое. Усадкой называется уменьшение объема металла при его остывании. Усадка металла вызывает продольные и поперечные деформации.
Величина расширения металла и связанная с этим степень деформации зависят от температуры нагрева и коэффициента линейного расширения материала. Чем больше коэффициент линейного расширения и выше температура нагрева металла, тем больше деформации. Форма детали, размеры и положение швов также влияют на величину деформаций при сварке. Чем сложнее форма детали, больше в ней несимметричных швов и жестче конструкция, тем скорее можно ожидать появления деформаций и напряжений при сварке.
Газовая сварка дает большую зону нагрева по сравнению с другими видами сварки, поэтому она вызывает и большие деформации свариваемых изделий.
Для уменьшения деформаций при газовой сварке необходимо стремиться к равномерному распределению объема наплавляемого металла,более равномерному нагреву детали при сварке, а также применять определенный порядок наложения швов. Важно правильно выбрать режим сварки. При сборке изделий под сварку зазор должен быть равномерным по всей длине шва. Прихватывать детали необходимо в меньшем числе точек.
Для устранения деформаций при сварке встык применяют обратноступенчатый и комбинированный порядок наложения швов (рис. 45). В этом случае весь шов делят на участки длиною 100—250 мм. Сварку ведут отдельными участками в порядке, отмеченном цифрами, и направлении, указанном стрелками. При этих способах листы почти не будут коробиться, так как обеспечивается более равномерное распределение тепла вдоль шва, чем при непрерывной сварке, а потому величина деформации уменьшается.
Для уменьшения деформаций применяется также способ уравновешивания деформаций, при котором имеет значение очередность наложения швов. Очередность наложения выбирают так, чтобы последующий шов вызывал деформации, обратные деформациям, полученным при наложении предыдущего шва. При наложении шва 1 (рис. 46, а) листы деформируются в одну сторону, а при наложении шва 2 — в противоположную. В результате двутавр будет иметь наименьшую деформацию.
Для уменьшения деформаций применяют и способ обратных деформации. Сущность этого способа заключается в том, что детали перед сваркой располагают так, чтобы после сварки они приняли требуемое взаимное расположение (рис. 46, б). В этом случае лис¬ты размещаются под некоторым относительно друг друга углом. В процессе сварки вследствие усадки металла шва кромки сближаются и в результате этого уменьшается деформация.

При сварке узла из нескольких труб сначала сваривают отдельные элементы (рис. 47, а), которые затем приваривают общим швом к соединяющей их детали (рис. 47, 6).
Жесткое закрепление свариваемых деталей также применяется для уменьшения деформаций. Этот способ находит широкое применение в условиях массового и серийного производства при сварке деталей сложной формы. Детали закрепляют в специальных приспособлениях (кондукторах), в которых производят сварку и вынимают их только после полного охлаждения. Однако при этом способе могут возникнуть внутренние напряжения, для снятия которых сваренный узел подвергают последующей термообработке.
Для уменьшения деформаций применяют также предварительный подогрев свариваемой детали. В этом случае разность между температурой сварочной ванны и температурой всей детали уменьшается, и, следовательно, будут уменьшаться деформации от нагрева в процессе сварки. Данный способ нашел широкое применение при ремонте изделий из чугуна, алюминия, бронзы, высокоуглеродистых и легированных сталей. Изделия подогревают в специальных горнах, печах, индукторах.
В некоторых случаях рекомендуется проковывать шов. Проковку проводят как в горячем, так и в холодном состоянии. Проковка металла шва улучшает механические свойства наплавленного металла и в значительной степени уменьшает усадку.
Кроме того, для снятия возникших при сварке напряжений и улучшения структуры металла шва и зоны термического влияния применяется термическая обработка.

Категория: Газовая сварка и резка металлов. | Просмотров: 2260 | Добавил: Саша | Теги: металл, ГАЗ, деформация, сварка, деталь, шов
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz