ТехСправочник
Четверг, 22.02.2018, 08:00
Меню справочника

Форма входа

Категории раздела
Газовая сварка и резка металлов. [58]
Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. [32]
Муфты приводов - справочные материалы. [7]
Вентиляционное оборудование - справочник. [35]
Справочник по обработке инструментальных материалов [40]
Справочник по деревообрабатывающему инструменту. [41]
Справочник по художественному литью. [44]
Справочное пособие слесаря-сборщика [33]
Справочник по чеканке металла. [13]

Поиск по справочнику

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос
Как Вы относитесь к науке?
Всего ответов: 435

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 27 » Установка корпусов подшипников.
19:26
Установка корпусов подшипников.





УСТАНОВКА КОРПУСОВ

При монтаже подшипниковых узлов серьезное внимание необходимо уделять установке отдельно стоящих корпусов.
Неправильная установка корпусов, главным образом в отношении обеспечения соосности посадочных мест, может явиться причиной ненормальной работы подшипникового узла и всего механизма, а также преждевременного разрушения подшипника. Поэтому если нет уверенности в соосности расточек или если расточки посадочных мест производились в монолитном корпусе не с одного установа, при подготовке посадочных мест надо проверять их соосность.
Большое значение приобретает проверка соосности при групповой расточке посадочных мест в двух отдельных станинах (напри-мер, рольганги, правильные машины и др.) и в отдельно стоящих корпусах, особенно если в их опорах установлены несамоустанавливающиеся подшипники.
При неправильной установке корпусов с несамоустанавливающимися шарико- или роликоподшипниками или при несоосной расточке посадочных мест в результате несовпадения осей вала и корпусов в подшипниках происходят угловые смещения внутренних колец относительно наружных. Эти смещения вызывают защемление тел качения, что неизбежно приводит к появлению дополнительных, иногда чрезмерных нагрузок, воспринимаемых дорожками и телами качения подшипника. В результате температура подшипника быстро повышается и он вскоре выходит из строя.
В связи с этим при установке (из-за каких-либо особых обстоятельств) несамоустанавливающихся подшипников в отдельно стоящие корпусы необходима самая тщательная проверка их соосности.
Особые требования к установке корпусов предъявляются при монтаже многоопорных валов, даже если они смонтированы на самоустанавливающихся подшипниках.
Очень часто монтажники, устанавливая в отдельно стоящие корпусы многоопорный вал с самоустанавливающимися подшипниками, не стремятся к точной взаимной выверке корпусов, считая, что возможные перекосы корпусов не отразятся вредно на работе этих подшипников вследствие их способности к самоустановке. Такое мнение крайне ошибочно и вредно.
Следует помнить, что полная самоустановка вала возможна только на двух самоустанавливающихся подшипниках, установлен-ных по одному на противоположных концах вала, как показано на фиг. 49. Но правильная самоустановка никак не может произойти при многоопорном вале (фиг. 50), а также при установке вала на двух опорах с двумя самоустанавливающимися подшипниками в каждой из опор, так как в обоих случаях не будет общего центра вращения, необходимого для самоустановки.
При многоопорном вале допустим только некоторый незначительный поворот корпусов вокруг своих центров, лежащих на общей оси, как изображено (утрированно) на фиг. 51, а и то лишь при возможности некоторого прогиба вала. При смещении корпусов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, как утрированно изображено на фиг. 51, б, подшипники работают крайне напряженно вследствие добавочных нагрузок, которые действуют на них в результате неправильной установки корпусов.



Фиг. 49. Установка вала на двух самоустанавливающихся подшипниках в отдельно стоящие корпуса.



Работа подшипников в этом случае сопровождается повышением их температуры и они преждевременно выходят из строя. Поэтому, если необходим монтаж двух или нескольких подшипников на один длинный вал, следует предварительно установить все отдельные корпусы подшипников на одной общей геометрической оси.
Во время проектирования отдельно стоящих корпусов в чертежах должна быть указана необходимая (для данного подшипника) точность расположения оси гнезда корпуса относительно его сборочных баз (фиг. 52).
Положение оси посадочного гнезда корпуса относительно сборочных баз А и В определяется:
а) размерами а и в и допусками на эти размеры;
б) допусками на непараллельность оси гнезда относительно сборочных баз.

Для корпусов подшипников качения трансмиссионных валов (при числе опор более двух) отклонение размеров а и в допускается не свыше 0,05 мм (для всех применяемых в этом случае подшипников). Однако указанная выше величина допуска на размеры а и в неполностью исключает из процесса сборки подшипниковых опор проверку соосности установки корпусов, так как допускаемое смещение осей гнезд корпусов относительно друг друга при монтаже подшипников в опоры валов определяется по фактическому радиальному зазору между элементами качения, величина которого может изменяться в широких пределах 0,02—0,2 мм.



Фиг. 51. Схема возможного расположения отдельно стоящих корпусов на сферических подшипниках при многоопорном вале:
а — допустимо; б — недопустимо.

В связи с этим при проектировании опор трансмиссионных валов рекомендуется в размерную цепь (центр гнезда корпуса — опорные плоскости станины) вводить компенсирующие звенья, позволяющие путем пригонки их по месту достигать соосности гнезд корпусов с точностью до 0,02 мм.
В данном случае этими звеньями должны стать специальные металлические прокладки, указанные на фиг. 52 штриховой линией.
При проектировании отдельно стоящих корпусов на общей жесткой раме для двухопорных валов на радиальных однорядных
шарикоподшипниках и сферических шарико- и роликоподшипниках допуски на размеры awe устанавливаются не более 0,2 мм, а на роликоподшипниках с линейным контактом элементов качения — не более 0,05 мм при расстоянии между корпусами 1000 мм.
Допуски на непараллельность оси гнезда относительно сборочных баз корпусов назначаются в зависимости от допускаемого угла
перекоса колец подшипников и конструкции корпусов.
В табл. 15 приведены допуски на суммарный перекос наружного кольца подшипника относительно оси внутреннего кольца.
Допусками на суммарный перекос колец подшипников являются тангенсы углов -у j и j 2 (фиг. 53).
Углы h и J? между осью вала и осями гнезд образуются при относительном смещении центров гнезд корпусов на величину Р, являющуюся геометрической суммой вертикального и горизонтального смещении центров гнезд относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной к оси 00, а также при перекосе осей гнезд на углы ^ и J3 г, представляющие собой геометрические суммы углов перекосов осей гнезд (в двух плоскостях) относительно сборочных баз корпусов и рамы.



Фиг. 53. Схема взаимного перекоса колец подшипников:
1 — наружное кольцо; 2 — внутреннее кольцо.

В связи с этим допускаемое отклонение от параллельности оси гнезда относительно сборочной базы отдельно стоящего корпуса должно составлять только часть величины допуска на суммарный перекос колец подшипников, приведенного в табл. 14, а именно:
а) не более допуска при наличии у отдельно стоящего корпуса двух взаимно-перпендикулярных сборочных баз и обработки корпуса отдельно от рамы;
б) не более допуска при наличии одной сборочной базы у корпуса, обрабатываемого также отдельно от рамы. 



Если гнезда подшипников одного вала расположены в общем для них корпусе или обрабатываются на станке в сборе с жесткой рамой с одной установки, то допуск на перекос осей гнезд рекомендуется устанавливать для подшипников с линейным контактом тел качения не более 0,01 мм на каждые 100 мм расстояния между опорами одного вала, а для однорядных шарикоподшипников или сферических шарико- и роликоподшипников не более 0,02 мм.
В особо ответственных случаях и при сомнении в качестве изготовления отдельных корпусов или при обнаружении изменений в размерах последних в результате деформации (старения) перед установкой корпусов проверяются все основные размеры, влияющие на точность их установки (фиг. 54).
Отклонения от размера h допускаются для корпусов тяжелого технологического оборудования, например, трансмиссионных валов рольгангов прокатных станов и др., не более 0,05 мм, для корпусов роликов рольгангов — не более 0,1 мм.
На фиг. 54 стрелой и буквой Q условно обозначены непараллельность оси расточки относительно установочной плоскости А.
Допускаемые значения Q приведены в табл. 16.
У корпусов, устанавливаемых на лапах общей рамы с ограниченным боковым зазором X — посадка С3 (фиг. 52), кроме размера а и перекоса, проверяется расстояние в от базовой плоскости В до оси расточки и перекос оси относительно той же плоскости В. Допуск на размер в не должен превышать 0,05 мм.
Перекос оси расточки относительно плоскости А (фиг. 54) проверяется индикатором или штангенглубиномером и определяется как частное отделения разности показаний индикатора или штангенглубиномера (h2—Л,) на длину /j расточки, т.е. установке радиально-упорных подшипников, проверяется при помощи угольника и щупа, а совмещенность торцов в одной плоскости — при помощи линейки.



Фиг. 54. Определение перекоса оси расточки корпуса при помощи штангенглубиномера.

Исправление неперпендикулярности торцов производится механической обработкой или опиливанием с последующим пришабриванием по краске.
Допуски на неперпендикулярность внешней торцовой поверхности С (фиг. 54) к геометрической оси расточки корпуса для подшипников качения приведены в табл. 17.
После проверки качества корпусов приступают к их установке. 

Таблица 16



Таблица 17



Существуют различные способы установки и выверки корпусов, но чаще всего они производятся:
а) при помощи калибровочного вала;
б) с использованием наружных колец подшипников, уровня, контрольной линейки и щупа;
в) по расположению посадочного радиального зазора в роликоподшипниках;
г) специальными окулярами;
д) при помощи гидростатического метода.

Категория: Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. | Просмотров: 1938 | Добавил: Саша | Теги: таблица, Подшипник, корпус, поверхность, посадка, допуск, вал
справочник оборудование сварка фото сварщик изготовление ремонт цветы растения штамп пресс-форма ГАЗ семейное свойства сборка слесарь схема электроды Характеристики инструмент металл технология Сталь процесс печь обработка Фотоальбом деталь электрод конструкция режим бисер пресс модель литье опока характеристика форма АЛЬБОМ Подшипник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz