ЦИФРОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ (статья о них из журнала АвтоЗвук)

Процессоры

Звуковой процессор для авто — необходимый элемент акустики в машине

Установка и настройка процессора звука

Возможности процессора для цифровой обработки звука

Что представляет собой салон автомобиля? Ограниченное по объему пространство, заставленное сиденьями с водителем и пассажирами, загроможденное сумками и другими перевозимыми предметами. Добавьте сюда обивку, поглощающую звук, дребезжащую пластиковую обшивку и множество других факторов, ухудшающих распространение звуковых волн.

Изменить эти условия в реальной жизни не выйдет. Поэтому остается только приспособиться к ним и уменьшить негативное влияние салона. То есть, обеспечить такое исходное качество звучания, при котором к слушателю, с учетом всех возможных помех и неблагоприятных факторов, долетит не какофония, а вполне пристойная музыка. И именно по такому пути пошли производители домашних кинотеатров, а затем и компании, которые занимаются выпуском аппаратуры для автозвука.

Звуковой процессор — устройство, которое позволяет управлять работой многокомпонентных аудиосистем. Главное преимущество — возможность установки и сохранения настроек для отдельных компонентов системы. То есть, установив аудиопроцессор, вы получаете возможность задать параметры сигнала, поступающего на каждый динамик. А это дает возможность сформировать звуковую сцену, максимально соответствующую особенностям салона вашей машины.

Большая часть цифровых аудиопроцессоров позволяют корректировать следующие параметры работы системы:

  • Уровни входных и выходных сигналов для согласования работы головного устройства (магнитолы) и усилителей.
  • Временную задержку для каждого из динамиков — выравнивают звуковой поток от устройств, которые установлены на разном расстоянии от слушателя, например, в передней стойке и правой задней двери.
  • АЧХ для каждого входа и выхода — графические и параметрические эквалайзеры сглаживают явные пики и провалы звучания в различных диапазонах.
  • Частоты среза для компонентов, которые работают в разных полосах, — кроссоверы или частотные фильтры разделяют и распределяют сигнал в многополосных системах. Поэтому твитеры и среднечастотники, мидбасы и сабвуферы не забивают друг друга в общих диапазонах, а работают слаженно.

Грамотная настройка этих параметров и дает единое звучание элементов многокомпонентной АС даже в условиях салона машины.

Выбираем звуковой процессор в авто

А вот на этом этапе советуем не торопиться. Ведь всегда существует возможность подобрать что-нибудь недорогое, но и эффективное. Поэтому, когда вы обратитесь к нам за помощью в подборе процессора, проанализируем такие моменты.

  1. А зачем вам нужна установка звукового процессора? Чтобы просто слушать музыку в высоком качестве или для построения системы с профессиональным звучанием? От ответа зависит общая стоимость аппаратуры, которую придется установить.
  2. Важно ли сохранить гарантию или этот период уже давно прошел?
  3. Какие возможности для инсталляции существуют? Потребуется ли распайка для получения низковольтного сигнала с предварительного усилителя, входящего в состав штатной магнитолы?
  4. Есть ли желание, необходимость и возможность в замене головного устройства?
  5. Какую АС планируете собрать? Если собираетесь использовать существующую систему, то что входит в ее комплектацию?

Только основываясь на этих данных можно подобрать оптимальный вариант и по цене, и по техническим характеристикам. Что же предлагают производители?

Головные устройства со встроенным процессором

Такой выбор делают большинство автовладельцев, которые хотят получить качественный звук с минимумом технических проблем при инсталляции. В продаже присутствуют модели разного ценового сегмента. Но стоит понимать, что технические возможности устройства во многом определены именно стоимостью.

Замену магнитолы на процессорное ГУ выполним всего за пару часов. В отдельных случаях может потребоваться изготовление переходной рамки, необходимой для инсталляции в панель. При выборе обращайте внимание на количество выходных каналов, что особенно важно для многокомпонентных АС.

Практически все модификации устройств позволяют настроить звуковую сцену по базовым параметрам. Конечно, бюджетная аппаратура не даст камерного звучания, но общий эффект от замены ГУ будет ощутим даже при штатных динамиках. А уже в среднем ценовом диапазоне присутствуют модели с поканальной настройкой, точным эквалайзером и фильтрами среза частот.

Главное преимущество подобного выбора — простота настройки. Большинство моделей оснащены функцией автоматической коррекции параметров звукового сигнала. Разобраться в интерфейсе сможет даже новичок в автозвуке. Настроить систему под себя можно даже без применения компьютера и соответствующего софта.

Поэтому, если нет амбиций на достижение высоких результатов в соревнованиях по автозвуку, купите именно ГУ со встроенным процессором. А мы настроем его под вас и научим делать это самостоятельно.

Процессоры для апгрейда штатных аудиосистем

Такой выбор целесообразен в следующих случаях:

  • На штатное головное устройство завязаны дополнительные функции — громкая связь, управление климатом, парктроник, внешние мониторы и другие системы. В этом случае установка новой магнитолы повлечет за собой необходимость внесения множества конструктивных изменений. А это может стать причиной прекращения действия гарантийных обязательств производителя (оф. дилера).
  • Подходящие по стоимости (бюджетные) процессорные ГУ не обеспечивают должного качества звучания, имеют ограниченный набор функций и диапазон настроек, не дают возможность сформировать многоканальную АС.
  • Вы решили более серьезно усовершенствовать автозвук в машине без замены магнитолы, усилителей, возможности которых и так не используются полностью.

Производители предлагают процессоры для аудиосистем различной конфигурации. Поэтому без труда можно подобрать устройство даже для воспроизведения звука формата 5.1. Если говорить о средних по стоимости звуковых процессорах, то они отличаются следующими конструктивными особенностями:

  • Наличие нескольких входов, в том числе оптического цифрового. К аппаратуре можно подключать не только штатные магнитолы, но и практически любую звуковоспроизводящую аппаратуру и мобильные устройства — смартфоны, планшеты.
  • Распределение сигналов на несколько выходных каналов (от стандартных 4-5 до 8-9), позволяющее сформировать систему любой расширенной конфигурации.
  • Возможность коррекции входящих сигналов, существенно снижающая уровень искажений уже на входе в устройство.
  • Настройка параметров звучания осуществляется отдельно по каждому из каналов. Чаще всего есть возможность сохранить несколько пресетов (наборов настроек) под различные музыкальные стили.
  • Коррекция звукового сигнала осуществляется по всем стандартным параметрам.

При всем этом следует помнить, что технические возможности устройства напрямую зависят от его стоимости — такова практика.

Простота в инсталляции, широкие возможности по улучшению звучания и определили широкое распространение внешних аудиопроцессоров. Такое решение применяется более чем в 50% автомобильных акустических систем.

Внешние звуковые процессоры для серьезных решений

Отдельную категорию составляют дорогие звуковые процессоры с расширенными функциональными возможностями. Во многих случаях они сделаны под определенные головные устройства. Поэтому выбор стоит доверить специалисту, который проанализирует совместимость с используемым в вашей машине оборудованием.

Если говорить об общих особенностях процессоров High-End класса, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Увеличенное количество входов, из которых минимум 2 цифровых.
  • Наличие и графического, и параметрического эквалайзера с большим числом полос регулирования.
  • Цифровая система временной коррекции с расширенным диапазоном настройки. Возможность одновременной установки параметров задержки по всем каналам в ручном или автоматическом режиме.
  • Возможность получения объемного звука даже от двухканальных источников.
  • Звуковые процессоры этого класса оснащены входами высокого и низкого уровня, что существенно упрощает инсталляцию и делает возможным подключение аппаратуры различного типа.

Следует помнить о том, что аудиопроцессоры High-End категории достаточно сложны в инсталляции. Любая ошибка, даже при выборе проводов, существенно ухудшает качество звука и сокращает перечень возможностей АС. Самостоятельный монтаж практически нереален, так же, как и качественная настройка. Поэтому производители рекомендуют устанавливать такое оборудование только в условиях сервиса.

Усилители со встроенными процессорами

Подобная аппаратура используется с целью упростить конфигурацию системы в целом. Применение процессорных усилителей позволяет отказаться от отдельных устройств, что экономит в первую очередь место. Поэтому выбор актуален именно для машин, свободное пространство в которых ограничено.

До недавних пор в продаже присутствовали только дорогие модели, но сейчас вполне можно подобрать и доступное по цене устройство. Конечно, возлагать особые надежды на получение аудиофильского звучания не стоит, но существенно улучшить качество звука вполне возможно. Производители предлагают одноканальные процессорные усилители для сабвуферов и многоканальные системы для подключения фронта.

В большинстве случаев аппаратура дает стандартные возможности по корректировке сигналов, которых достаточно для настройки звуковой сцены в салоне. А отказ от лишних соединительных проводов снижает вероятность появления искажений, что часто случается при непрофессиональной установке связки процессор-усилитель.

Настраиваем процессор звука — основные этапы

Сама по себе установка звукового процессора еще не дает гарантии повышения качества звучания. До тех пор, пока не будет выполнена профессиональная настройка, он так и останется всего лишь дорогой игрушкой. Да, можно воспользоваться установленными производителем преднастройки или поиграть с автоматическими функциями, заложенными в программу. Но, чтобы четко подстроить звучание под особенности салона машины с учетом возможностей и места расположения динамиков, потребуется более кропотливая работа.

Настройка звукового процессора требует подключения к компьютеру или ноутбуку и применения специального софта. Если у вас нет диска с программным обеспечением для устройства, найдем его самостоятельно. На все операции потребуется 2-3 часа, при этом желательно ваше личное присутствие. Это позволит подобрать параметры звучания с учетом ваших вкусов и предпочтений.

Все приведенные ниже операции придется выполнять не один раз. Причем у каждого мастера есть своя методика настройки параметров процессора. Кто-то предпочитает в первую очередь выставить частоты срезов, затем регулировать настройку временных задержек, для кого-то такой вариант неприемлем. Не в этом суть. Поверьте, к каждому из этих этапов придется возвращаться, получить приемлемую звуковую сцену с первой попытки не удастся даже профессионалу. Поэтому остановимся на основных методах настройки каждого из параметров, это позволит дать вам алгоритм действий по сведению звуковой сцены.

Кстати, перед настройкой процессора не забудьте отрегулировать чувствительность усилителя. Если пропустить этот этап, возникнут сложности в дальнейшей работе.

Устанавливаем частоты срезов

Настройку кроссоверов советуем выполнять в два этапа.

  1. При грубой корректировке устанавливаем ориентировочные значения частоты среза — для ВЧ обычно это 4кГц (2 порядок), для мидбасов 80 Гц снизу и 4 кГц сверху с 3 или 4 порядком фильтра, сабвуфер обрезается в районе 60 Гц.
  2. Точную настройку выполняем на слух. Наша задача — добиться звучания, особенно в переходных диапазонах, без явно слышимых искажений. В идеале вы должны слышать все инструменты единой картиной, преобладание басов или высоких частот говорит о неправильной установке среза частот.

Учитывайте то, что для разных динамиков характерны отличающиеся частоты срезов. Никаких усредненных значений не существует. Обязательно настраивайте фильтры с учетом всех особенностей системы и собственного слуха. Только так можно получить результат, который устроит.

Временная коррекция — устанавливаем период задержки для каждого динамика

По сути, именно возможность регулировки временных задержек для каждого динамика и отдельных каналов позволяет настроить сбалансированную звуковую сцену. Необходимость корректировки определена тем, что расстояние между слушателем и отдельными динамиками отличается. Поэтому звучание каждого из них доносится не одновременно. Несимметричность расположения динамиков приводит к тому, что вы слышите звучание дальних колонок с запозданием. Даже несколько миллисекунд путают звуковую картину, она становится неестественной.

Настройка звуковых задержек позволяет виртуально разместить динамики так, чтобы расстояние от слушателя ко всем было одинаковым. В результате вы слышите каждый акустический излучатель одновременно.

На практике применяют несколько способов установки временных задержек:

  • Грубая регулировка по фактическим расстояниям. Банально меряете расстояние от головы до всех динамиков и находите разницу в этих значениях. В зависимости от модели процессора придется вводить данные в сантиметрах или миллисекундах. Чтобы получить симметричную картину, отдаляете ближние или приближаете дальние динамики. Способ довольно груб, при профессиональной настройке используется только в качестве первого этапа.
  • Более точная корректировка звуковых задержек потребует применения специальных звуковых треков, обычно «розовый шум». Настраивайте звучание отдельно по полосам. Для этого поочередно работаем только с пищалками, затем со среднечастотниками, потом с мидбасами. Общую картину сводите только после предварительной корректировки по каждому диапазону. Будьте готовы к тому, что процедуру придется повторять несколько раз.

Изменяя параметры задержек для каждого динамика, добейтесь того, чтобы звуковой образ располагался четко по центру лобового стекла. Такая акустическая сцена считается более предпочтительной. По завершении работы с отдельными полосами, стоит согласовать звучание поканально. Оставьте включенным правый канал и минимальными изменениями установленных параметров добейтесь слитного звучания динамиков. Подобную процедуру выполните и с левой стороной.

Из собственного опыта можем сказать — если музыкальный слух далек от идеала, и вы хотя бы не видели, как настраивают процессор вживую, рассчитывать на успешную самостоятельную регулировку параметров сложно. Поэтому в первый раз рекомендуем обратиться к знающему специалисту.

Регулируем АЧХ акустической системы

Отстройка амплитудно-частотной характеристики — заключительный этап работы с аудиопроцессором. В зависимости от его модификации настраивают каждый канал по отдельности или общее звучание в целом. На практике применяют два способа — отстройка с применением специального софта и калиброванного микрофона, а также корректировка на слух с помощью диска, на котором записаны тестовые синусоидальные треки в разных частотах. В общем процесс выглядит следующим образом:

  • Включайте поочередно треки с определенной частотой.
  • Учитывая то, что используется монофонический тестовый сигнал, то в идеальном случае звук должен быть сконцентрирован строго по центру звуковой сцены.
  • Если на слух четко ощущается смещение, подкорректируйте его при помощи эквалайзера.
  • Выполните эту операцию для каждого диапазона эквалайзера.

При должном опыте результаты настройки эквалайзера на слух и при помощи компьютера будут соизмеримы. Во втором случае рекомендуем убирать только явные горбы и провалы в АЧХ. Если улучшить звучание не удается, значит, были допущены неточности на предыдущих этапах. Поэтому придется повторить все сначала.

Еще раз повторимся, у каждого мастера своя методика настройки параметров работы звукового процессора. Большую роль играет и комплектация системы, характеристики аппаратуры, динамиков. Но при любом профессиональном подходе результаты будут ощутимыми. Если вам требуется эталонное звучание, например, которое будет оцениваться судьями на соревнованиях, тогда стоит довериться нашему настройщику полностью. Когда музыка нужна под себя, тогда в процессе настройки внесем корректировки, которые обеспечат результат, отличающийся от классического решения, но полностью удовлетворяющий ваши вкусы.

Мастера сервиса работают с процессорами всех брендовых производителей. В зависимости от особенностей аппаратуры на настройку потребуется 2-3 часа. Исходя из полученного результата, подскажем возможные направления модернизации и усовершенствования акустической системы. Есть опыт настройки звуковых процессоров в рамках подготовки к соревнованиям по автозвуку. Обращайтесь, поможем и вам.

Запишитесь в сервис, оставив заявку на сайте. Советуем сделать это сейчас, так как загруженность спецов по акустике высока.

Охлаждающие конструкции в компьютерах

Пассивные радиаторы должны соответствовать следующим требованиям:

  1. В быстром темпе забирать теплый воздух из процессора.
  2. Проводить тепло от горячей поверхности к холодной.
  3. Взятое тепло быстро рассеивать в пространстве вокруг.

пасивний сабвуфер

Пасивний сабвуфер
Пассивные радиаторы для охлаждения используются не только в сабвуферах, но и в компьютерной технике. Как известно, процессор ПК подвергается перегреванию от длительной работы. В таких случаях не обойтись без системы охлаждения. Иначе перегрев приведет к сокращению периода службы техники либо к серьезным неполадкам.

Кроме этого радиаторы сокращают шумы, издаваемые процессорами. Так как в конструкции нет вентиляторов, поэтому работа происходит бесшумно. Функционирует охлаждающая система по такой схеме:

  1. Благодаря тепловым трубкам и большой степени теплопроводности конструкция «впитывает» то тепло, которое выделяем видеокарта или микросхема.
  2. Отдает тепло в окружающий воздух, при этом охлаждая его.

Существуют разные виды радиаторов для ПК. Специальные для SSD или видеокарт. Бывают системы охлаждения для процессоров.

пасивний сабвуфер

Пасивний сабвуфер

При покупке пассивного радиатора следует учитывать некоторые правила. Это поможет системе прослужить долго. В первую очередь конструкция должна быть совместимой с элементами системного блока. Во-вторых, пассивный радиатор должен быть эффективным. То есть, иметь высокую производительность для обеспечения достаточного охлаждения.

Из чего делают пассивные радиаторы

Пассивное охлаждение радиатора должно быть эффективным. Для повышения теплопроводности внутри конструкции он изготавливается из материалов, имеющих высокий коэффициент теплопроводности. К таким материалам относится серебро и медь. Но, так как серебряные механизмы стоят дорого, чаще всего они делаются из меди.

Технические характеристики и виды пассивных радиаторов

Для увеличения эффективности теплоотдачи между радиатором и источником тепла (микросхемой) промежуточные слои делают из термопасты.

Охлаждающая система JBL

Пассивный радиатор JBL используется в основном для акустических систем. Он эффективно понижает резонансные частоты и способствует повышению НЧ. Выполняется из поликарбоната и металла. Подпитывается от аккумулятора.

Пассивный радиатор JBL

Пассивный радиатор JBL

В автомобиле пассивный радиатор в акустике смотрится как динамик. Подсоединяется посредством разъемного кабеля. Бывают и беспроводные пассивные радиаторы для охлаждения.

Радиаторы в авто дают возможность сабвуферу издавать сильные басы. Без такой конструкции этого вряд ли получится добиться. Пассивный радиатор на сабвуфер может быть с одинаковым звуковым выходом, аналогично большим колонкам. Только меньше по размеру.

Пассивный радиатор для видеокарт

Пассивный радиатор для видеокарт

Видеокарты имеющие радиаторы громоздкие по объему. Поэтому, при их установке часто возникают трудности. При плотном расположении дополнительных комплектующих элементов приходится устанавливать дополнительные охлаждающие конструкции. Чтобы охлаждался весь корпус.

Таким образом, пассивные радиаторы для охлаждения сабвуферов, процессоров и видеокарт необходимы для их нормального функционирования.

Охлаждающая система для SSD M2

Пассивные радиаторы SSD M2 в основном выполнены из алюминия. Конструкции подходят не только для сабвуферов, но и для видеокарт, динамиков, жестких дисков. Изготавливается в черном цвете с фиолетовыми термопрокладками. Система проста в установке. Широко применяется для увеличения площади охлаждения в два раза.

Пассивные радиаторы SSD M2

Пассивные радиаторы SSD M2

Пассивный радиатор на сабвуфер SSD M2 имеет в комплектации следующие элементы:

  • Х алюминиевый радиатор;
  • Х термопроводные прокладки;
  • Х силиконовые кольца для установки;

Вес конструкции SSD M2 очень малый — всего 25 грамм. Но функции свои система выполняет в полноценном объеме.

https://grintsovsky.ru/shemy-priborov/processor-v-mashinu.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts