Как объединить разделы жесткого диска или SSD |

Жесткие диски

Как объединить разделы на жестком диске или SSD

В некоторых случаях может потребоваться объединить разделы жесткого диска или SSD (например, логические диски C и D), т.е. сделать из двух логических дисков на компьютере один. Сделать это не сложно и реализуемо как стандартными средствами Windows 7, 8 и Windows 10, так и с помощью сторонних бесплатных программ, прибегнуть к которым может потребоваться при необходимости выполнить соединение разделов с сохранением данных на них.

В этой инструкции — подробно о том, как разделы диска (HDD и SSD) несколькими способами, в том числе с сохранением данных на них. Методы не подойдут если речь идет не об одном диске, разделенном на два и более логических разделов (например, на C и D), а об отдельных физических жестких дисках. Также может пригодиться: Как увеличить диск C за счет диска D, Как создать диск D.

Примечание: несмотря на то, что сама процедура объединения разделов не сложная, если вы начинающий пользователь, а на дисках находятся какие-то очень важные данные, рекомендую по возможности сохранить их куда-то вне накопителей, над которыми производятся действия.

Объединение разделов диска средствами Windows 7, 8 и Windows 10

Первый из способов объединения разделов очень прост и не требует установки каких-либо дополнительных программ, все необходимые инструменты есть в Windows.

Важное ограничение способа — данные со второго раздела диска должны быть либо не нужны, либо их необходимо заранее скопировать на первый раздел или отдельный накопитель, т.е. они будут удалены. Кроме этого, оба раздела должны располагаться на жестком диске «подряд», т.е., условно, C можно объединить с D, но не с E.

Необходимые шаги для того, чтобы объединить разделы жесткого диска без программ:

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре и введите diskmgmt.msc — запустится встроенная утилита «Управления дисками». Запуск управления дисками Windows
  2. В управлении дисками в нижней части окна найдите диск, содержащий объединяемые разделы и нажмите правой кнопкой мыши по второму из них (т.е. тому, который находится справа от первого, см. скриншот) и выберите «Удалить том» (важно: все данные с него будут удалены). Подтвердите удаление раздела. Удалить второй раздел диска
  3. После удаления раздела, нажмите правой кнопкой мыши по первому из разделов и выберите «Расширить том». Расширить раздел диска
  4. Запустится мастер расширения томов. Достаточно просто нажимать в нем «Далее», по умолчанию, всё место, освободившееся на 2-м шаге будет присоединено к единственному разделу. Расширение тома Windows

Готово, по завершении процесса вы получите один раздел, размер которого равен сумме соединенных разделов.

Использование сторонних программ для работы с разделами

Использование сторонних утилит для объединения разделов жесткого диска может пригодиться в случаях, когда:

  • Требуется сохранить данные со всех разделов, но перенести или скопировать их куда-либо нельзя.
  • Требуется объединить разделы, располагающиеся на диске не по порядку.

Среди удобных бесплатных программ для этих целей могу рекомендовать Aomei Partition Assistant Standard и Minitool Partition Wizard Free.

Как объединить разделы диска в Aomei Partition Assistant Standard

Порядок объединения разделов жесткого диска в Aomei Partition Aisistant Standard Edition будет следующим:

  1. После запуска программы, нажмите правой кнопкой по одному из объединяемых разделов (лучше по тому, который будет «основным», т.е. под той буквой, под которой должны оказаться все объединяемые разделы) и выберите пункт меню «Слияние разделов». Объединение разделов в Aomei Partition Assistant
  2. Укажите те разделы, которые нужно объединить (внизу справа в окне объединения будет указана буква объединенных разделов диска). Размещение данных на объединенном разделе показано внизу окна, например, данные с диска D при объединении с C попадут в C:D-привод. Настройка объединения разделов в Aomei
  3. Нажмите «Ок», а затем — «Применить» в главном окне программы. В случае, если один из разделов — системный, потребуется перезагрузка компьютера, которая продлится дольше чем обычно (если это ноутбук, убедитесь, что он включен в розетку). Объединить разделы в Aomei Partition Assistant

После перезагрузки компьютера (если она была необходимо), вы увидите, что разделы диска были объединены и представлены в проводнике Windows под одной буквой. Прежде чем приступать рекомендую также посмотреть видео ниже, где упомянуты некоторые важные нюансы на тему объединения разделов.

Скачать Aomei Partition Assistant Standard вы можете с официального сайта http://www.disk-partition.com/free-partition-manager.html (программа поддерживает русский язык интерфейса, хотя сайт и не на русском).

Использование MiniTool Partition Wizard Free для слияния разделов

Еще одна похожая бесплатная программа — MiniTool Partition Wizard Free. Из возможных недостатков для некоторых пользователей — отсутствие русского языка интерфейса.

Чтобы объединить разделы в этой программе, достаточно выполнить следующие действия:

  1. В запущенной программе нажмите правой кнопкой мыши по первому из разделов, которые объединяются, например, по C, и выберите пункт меню «Merge» (Объединить). Объединение разделов в Minitool Partition Wizard
  2. В следующем окне опять же выберите первый из разделов (если не выбран автоматически) и нажмите «Next». Выбор первого раздела
  3. В следующем окне выберите второй из двух разделов. Внизу окна можно задать имя папки, в которую будет помещено содержимое данного раздела в новом, объединенном разделе. Выбор второго раздела
  4. Нажмите Finish, а затем, в главном окне программы — Apply (применить). Объединить разделы в Minitool Partition Wizard
  5. В случае, если один из разделов системный, потребуется перезагрузка компьютера, при которой будет выполнено слияние разделов (перезагрузка может занять продолжительное время).

По завершении вы получите один раздел жесткого диска из двух, на котором в указанной вами папке будет находиться содержимое второго из объединяемых разделов.

Разделы диска объединены

Скачать бесплатно программу MiniTool Partition Wizard Free вы можете с официального сайта https://www.partitionwizard.com/free-partition-manager.html

А вдруг и это будет интересно:

  • Windows 10
  • Android
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Установка с флешки
  • Настройка роутера
  • Всё про Windows
  • В контакте
  • Одноклассники

Почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

02.10.2017 в 17:43

У меня в Aomei диск С слияние нажимаю, а Д в диалоговом окне не активен для выбора. Тоже самое, если наоборот выбрать Д слияние с С недоступно. Почему?
(оба раздела с данными)

03.10.2017 в 09:50

А между ними нет дополнительных разделов?

09.11.2017 в 15:30

Спасибо за статью! В разделе дисков мне помог Acronis, но вот объединять он никак не хотел, зависал. Попробовала ещё программу от EaseUS, но тот же эффект. А вот AOMEI стал единственной из этих 3 программ, сумевшей помочь. Правда, одно «но»: большие тома он объединил. Остался маленький том, около 150 Мб. Хотела и его к объёмному «прибавить», но AOMEI при объединении останавливался на процессе обновления системы, писал 98% и уведомление на английском, что, если операция идёт более 3 м, можно менеджер закрывать. Ждала какое-то время, ничего не происходило, ПК не завис. Кнопки закрытия не было, а отмена процесса ничего не дала. После перезагрузки ПК всё осталось также. Возможно, что-то делаю не так, хотя при объединении больших томов (дисков) всё прошло хорошо. Странно. Если что поймёте и что-то подскажите — буду рада. За статью ещё раз спасибо.

10.11.2017 в 10:09

А где этот том находится? Не системный ли случайно? В теории, если не системный, то можно попробовать присоединить его вообще без программ к тому тому, который «слева» от него, в управлении дисками.

07.12.2017 в 08:19

Решила проблему ещё месяц назад. В общем, задача была увеличить объём диска С за счёт D. Разбила D на 2 части, одну из частей путём объединения прибавила к С. Отвечаю на вопрос: да, объединение было с системным диском, он был установлен главным при объединении, основное (скажем так) объединение прошло хорошо. Но в процессе объединения программы висли, поэтому после объединения оставался мини-том в 150 Мб. Путём попыток то в одной, то в другой из вышеперечисленных программ (поэтому не могу сказать, какая из них в итоге справилась с задачей) таки удалось его прибавить к С. В общем, вывод из моей практики: надо пользоваться разными программами, одной универсальной нет.

13.01.2018 в 06:10

Здравствуйте. На этот раз проблема иная. Она относится сразу к нескольким статьям на сайте, но логичным будет написать всё в одном месте. Надеюсь, поможете советом. Постараюсь максимально детально передать суть, чтобы Вы, Дмитрий, поняли всё и сразу.

На ПК стояла ХР и было 4 локальный диска. Было решено поставить 7, а в процессе установки форматировать С. Но после форматирования оказалось, что С малого объёма. Систему поставила на D с расчётом позже объединить его с С. Все документы находились на Е и F. Оказалось, загрузочный сектор остался на С (активный том), а система на D. Через Acronic D.D.12 по очереди выполнила операции: объединила E и F, сделала активным D. Система перестала загружаться. Запустила процесс установки Win 7, вызвала CMD, сделала активным С. После включения оказалось, что место под новым диском Е не определено. Создала на его месте новый том Е. Для восстановления данных когда-то пользовалась EaseUS Data Recovery Wizard. Вопрос 1: возможно ли через что-либо после всего этого восстановить хоть что-то с Е?

Задача объединить С и Д для объёма осталась. В Акрониc при попытке выставить главным С (загрузочный сектор, активный том) выдаёт уведомление о невозможности действия («ок» нельзя кликнуть). Если выбирать главным D (система), также пишет уведомление («система может перестать загружаться», но «ок» кликнуть можно). Вижу перед применением операции, что теряется метка «активный том» и появляется не распределённое место в 7 мб. Боюсь, что после такого объединения опять не смогу включить ПК. Вопрос 2: реально ли в данной ситуации объединить С и D?

13.01.2018 в 10:13

Здравствуйте.
Насчет восстановления данных на E, можно попробовать вообще вернуть прежние разделы E и F, вот так: https://remontka.pro/dmde-data-recovery/

Насчет объединения C и D. Можно (правда, как оно там в Acronis работает я уж и не помню, давно не пользовался им). Но с большой вероятностью придется позже вручную восстанавливать загрузчик (bootrec). Возможно, оптимальный вариант — и вовсе повторить установку и в процессе (на этапе выбора разделов) снести разделы C и D, выбрать незанятую область появившуюся на их месте, жмякнуть «далее» (нужные разделы будут созданы автоматически)

14.01.2018 в 22:42

Был ещё третий вопрос, написала как ответ на свой ещё не промодерированный комментарий, но, очевидно, поэтому и не дошёл.

Прочитала статью о восстановлении, опробую завтра, спасибо. Так вот, после того, как загрузчик оказался на С, а система на D, установочники .exe стали очень медленно запускаться (примерно минут через 15). Все остальные файлы открываются. .exe уже установленных программ тоже открываются без проблем. Процесс установки до какого-то момента идёт крайне медленно, может длится даже час, потом идёт нормально (не у всех программ, например, Ворд так и не поставила, опять затормозила установка).
При попытке поставить, например, Мозиллу ПК выдал окно «Usersкакие-то цифры вместо имени пользователяAppDataLocalTempsetup.exe указанный путь не существует». Я уже вносила изменения в реестр (разделы с «.exe» и «exefail») — значения «%1» %*, если по памяти правильно набрала, т.к. сейчас доступа к тому ПК нет. Но это не особо помогло. Возможно, установочники хотя бы начали запускаться. Либо я до внесения изменений ни разу этих условных 15 минут не выждала. Поэтому сложно сказать. В общем, ситуация с .exe (setup) как-то связана с тем, что загрузчик на одном диске, а сама система на другом? Нашла на сайте инструкцию https://remontka.pro/ne-zapuskayutsya-lnk-exe, надеюсь, поможет…

14.01.2018 в 22:54

Если комментарий с 3 вопросом дошёл изначально 2 суток назад, извините за дубль. Перед написанием последнего комментария не видела позавчерашний, а после отправки последнего он странным образом отобразился. На всякий случай переформулирую и уточню: может ли тормоз с запуском установочников быть взаимосвязан с тем, что загрузочный сектор на другом локальном диске (т.е. если С и D нельзя объединить, а тормоз взаимосвязан с этим, то что тогда делать?), и есть ли разница, в каком порядке выполнять действия — объединять диски и после решать проблему с .exe, или наоборот?

15.01.2018 в 12:54

Тут бы увидеть вашу конфигурацию дисков и что на них.
Т.е. тормоза могут быть связаны с этим, да (например, запускается установщик с D, распаковывает всё свое содержимое, т.е. временные файлы, на С, устанавливает на D — а перемещения и копирования между разделами одного диска всегда медленные), но не могу точно сказать только по описанию.

16.01.2018 в 01:41

Решила послушаться Вашего совета и поставить систему заново, при установке удалив разделы. Но после удаления незанятое пространство не объединилось. Удалось создать только один диск, который и стал С. А тот большой, который изначально был получен из Е и F, теперь называется D. Место, оставшееся после удаления третьего диска, не дало создать диск, уведомляя о некой ошибке. Увы, номер не записала.

Проблема с установочниками осталась. На прошлой неделе вручную прописывала в реестре значения по инструкции с другого сайта. А сегодня решила полностью выполнить Вашу инструкцию https://remontka.pro/ne-zapuskayutsya-lnk-exe. Но в 8 пункте не было запроса о внесении данных. Почитала комментарии, нашла ссылку на tenforums.com, скачала оттуда с .exe, внесла изменения, перезагрузилась — толку ноль. Попробовала ставить обновления из Центра обновлений — качаются хорошо, а вот установка медленнее черепахи.

Установочник Акрониса запустился через 5-6 м, Оперы — через 1 минуту, Ворда — в первый раз прождала 50 м, вообще не запустился, + проводник подвис на эти 50 минут. Во второй раз запустился, но не знаю, установился ли — оставила ПК устанавливать без меня, т.к. процесс долгий.

Скриншоты из управления дисками, Акрониса и со свойствами системы выложила в папке на Яндекс.Диске: На С — система. На D папка с 3 изображениями. Больше ничего сейчас на дисках нет. Пока с дисками на новой системе ничего не делала. Что-нибудь порекомендуете? Может, создать тома и объединить по новой?

16.01.2018 в 10:27

Судя по скриншоту, вы все-таки не совсем по моему совету поступили. Совет, учитывая новую инфу на скриншоте, такой:
удалите вообще все разделы при установке на этапе выбора диска (я так понял важного все равно ничего нет сейчас), чтобы избавиться от расширенного тома (выделен зеленым на скриншоте), выберите незанятое пространство (оно будет одно единственное, больше ничего на диске не должно остаться) и просто нажмите «далее» (не создавайте разделов на этапе установки вручную). В результате после установки у вас будет только один скрытый раздел и диск C. Далее, если нужно, можно создать отдельный раздел D средствами Windows.
А вот насчет тормозов… все драйверы материнской платы после установки были установлены? Нет ли проблем с жестким диском?

16.01.2018 в 22:34

По поводу дисков: изначально на С был загрузочный сектор, на Д — система, Е — большой диск с документами в результате объединения Е и Ф. После того, как сделала активным в начале Д, потом вернула этот параметр на С, случился казус с буквами дисков. С вообще не имел буквы, а вместо Е почему-то было нераспределённое место, так что его я создавала заново. В итоге буквы перепутались. Но чтобы не путать в этом и Вас, буквы дисков в сообщениях называла по-старому. Поэтому на скринах Д — это бывший большой Е.

Итого — повторю, но без букв: при переустановке системы я удаляла диск с загрузочным сектором и диск с системой. Т.е., как Вы и предлагали, (бывшие) С и Д. Но получилось так, как на скриншотах. В общем, уже не важно. Данным ПК пользуюсь не я, так что физической возможности в 3 раз ставить систему нет. Поэтому диски не переразбить при установке системы.

Если на незанятых областях создать тома и объединить их с диском, где система, иили с большим диском, где документы, а в остальном оставить всё, как есть (имею в виду разные расположения загрузочного сектора и системы), то это никак отрицательно не повлияет на работу ПК, например, те же тормоза? Например, установочники уже запускаются (см. ниже), а других тормозов и нет.

Тормоза. Спасибо за вопрос о драйверах! Они были подхвачены системой автоматически, диспетчер устройств не выдавал никаких ошибок или проблем. После Вашего вопроса решила зайти на сайт производителя материнки. Поставила последние дрова оттуда. И проблема с установочниками исчезла! Сама не подумала об этом. Ещё раз спасибо, ура!

15.01.2018 в 05:50

Реально ли вообще объединить локальный диск с загрузочным сектором и локальный диск с установленной системой? Если не рассматривать переустановку системы.

15.01.2018 в 12:38

По первому пункту — обычно нет (особенно если UEFI загрузка). По второму — не совсем понял, что имеется в виду под «локальным диском»? Просто раздел с данными на том же диске? Если да, то реально (сторонний софт так умеет делать, без потери данных).

23.01.2018 в 01:01

Изначально не поняла Ваш ответ, потому что, выходит, Вы тоже меня не поняли. Имела в виду объединения двух локальных дисков, на одном из которых система, на другом — загрузочный сектор. Теперь поняла, что загрузочный сектор не может быть на локальном диске и изначально мой вопрос с ошибкой. Собственно, Вы и ответили, что объединить нельзя («по первому пункту»). Разобрались, в общем. : )

18.01.2018 в 04:50

Здравствуйте! Такой вопрос. Приобрёл ноутбук msi GT73 EVR. В нем имеется ssd 256GB и вместо него поставил по объёму больше на 525GB. Перед этим клонировал с одного на другой и при этой операции на втором ssd создались два раздела и их нужно объединить в один. И теми программами которые вы указали выше не возможно это сделать. При выборе второго раздела в программах он не выделяется (неактивен). Как решить данную проблему? Все что вы предлагали в статье выше, ничего из этого не помогло.

18.01.2018 в 09:10

А как все это выглядит в управлении дисками? Если дадите скриншот, думаю, смогу посоветовать.

18.01.2018 в 12:37

Дмитрий это ссылка на скриншот

19.01.2018 в 09:56

Ага, увидел. У вас каким-то образом незанятое место «уехало» за раздел восстановления.
Возможное решение (сторонним софтом типа Minitool Partition Wizard Free): приделать эти гигабайты к 900 Мб, потом откусить их «слева» и приделать к C.

20.01.2018 в 13:07

Дмитрий спасибо за помощь все получилось. Теперь доволен результатом.

19.01.2018 в 14:44

На пронумерованных скриншотах yadi.sk/d/hbqTGRuJ3RbYv5 по порядку показала действия Acronis при попытке объединения системного С со злосчастным диском D. Операция нужна для расширения С. Первый скриншот — как всё выглядит изначально, предпоследний — как всё выглядит после перезагрузки, последний — показывает, что все данные (1 файл) с D таки перенёс. Исходя из личного опыта, думаю, в процессе перезагрузки текст на экране выглядит не так, как должен при объединении (не 51, а 89 ГБ), но тем не менее, проценты идут.
Пока писала, подумала, что ещё не пробовала другие программы в данном примере. Проверю их не раньше понедельника. Только переустановка и удаление всех дисков или ещё какие-то варианты есть, как думаете, Дмитрий?

20.01.2018 в 09:46

Там просто проблема в том, что вам нужно избавиться от расширенного раздела (тот, который «зеленый» в управлении дисками). Т.е. у вас (если я правильно помню скриншот) ситуация такая, что есть основной раздел C, а затем — расширенный (зеленый), внутри которого логические с которыми вы пробуете действия произвести. Но присоединить «из расширенного» к «основному» просто так не получится. Потому я и предлагал снести все разделы, кроме C (и скрытых перед ним), так, чтобы зеленой области не оставалось.

20.01.2018 в 15:36

Восстановить данные, ранее находящиеся на локальном диске (на последних скриншотах он Е), после удаления всех дисков при установке Вин 7 возможно? Естественно, восстановить после установки, имею в виду.

21.01.2018 в 09:26

Попробовать можно (например, в DMDE), гарантировать нельзя.

23.01.2018 в 00:47

Хорошо звучит ответ с языковой точки зрения)).

По делу: я избавилась от расширенного раздела и присоединила 70 ГБ к диску С всего за 10 м без переустановки системы. Потратила один вечер на изучение отличий основных и расширенных разделов и свойств основных и локальных дисков MBR. Вспомнила, что в Акронисе есть функция «перевести из локального в основной диск» и наоборот. И придумала следующую схему (может, кому другому пригодится, так что приведу задачу вместе с условиями):

Дано: раздел, зарезервированный системой, и С (основные диски на основном разделе), Д и Е (пустые локальные диски на расширенном разделе).
Цель: увеличить объём С за счёт слияния с Д. Для этого нужно уничтожить расширенный раздел либо один из дисков вывести за его пределы, т.к. объединение между основным и расширенным разделами невозможно. Учитываем, что больше 4 основных разделов быть не может (либо 3 основных и 1 расширенный).
Средство: программа Acronis. Каждое действие — это отдельная операция. Акронис даёт возможность выполнять за раз только одну операцию. Единственная из описанных операций требует перезагрузку. Все остальные делаются подряд.

Мои действия (1 вариант):
1) уничтожила Д и Е (т.е. весь расширенный раздел) => получила одну незанятую область;
2) создала на этом месте основной диск Д. Т.к. мне нужно было добавлять не весь объём нового диска к С, а только часть, то…
3) поделила Д на 2 части: Д и Е. Д остался основным (3-ий основной диск), Е стал локальным (автоматически перешёл во вновь созданный системой расширенный раздел);
4) объединила С и Д как 2 основных диска, выбрав главным С (на этом этапе — перезагрузка);
5) (по желанию) переименовала Е в Д и сделала основным.

Изначально Д был объёмом 38 Гб, а мне для присоединения требовалось больше места (>50 Гб Гб). Поэтому пошла путём создания нового одного тома, от которого и отделяла нужный для объединения объём. Если бы мне хватило изначального объёма Д, можно было бы сделать так:

2 вариант:
1) перевести Д из локального в основной, Е остаётся локальным;
2) присоединить Д к С, выбрав С главным (на этом этапе — перезагрузка);
3) (непринципиально) переименовать Е в Д и сделать основным.

2 вариант короче, но он мне не подходил. Он тоже реален, т.к. соблюдается правило про ограниченное количество основных разделов.

08.04.2018 в 17:43

Добрый день.
Подскажите, хочу объединить два раздела, но между ними есть некий «Раздел восстановления» занимает 450 Мб. Я подозреваю, что он остался с того времени, когда на этом диске была установлена Win 10. Сейчас система стоит на отдельном SSD, а этот HDD разбит на два раздела, но между ними этот самый «Раздел восстановления». Могу ли я безболезненно его удалить, например с помощью AOMEI, а потом объединить? Или Win cоздает такие разделы на каждом диске и удалять его нельзя?

09.04.2018 в 08:51

Здравствуйте.
Не могу сказать однозначно, тут бы видеть, как у вас всё там организовано. Если, к примеру, в управлении дисками тот самый HDD указан как Диск 0 а SSD — диск 1 (т.е. вторым идет), может оказаться, что этот раздел нужен.
Хотя.. очень простой способ проверить: отключить hdd физически, а потом, когда ОС загрузится с SSD, еще и попробовать зайти в среду восстановления (Параметры — Обновление и безопасность — восстановление — особые варианты загрузки — перезагрузить сейчас). Если все работает, можно сносить с HDD тот раздел.

10.04.2018 в 12:37

Спасибо.
Да, раздел оказался каким то старым куском. Привел диски в порядок…

10.05.2018 в 14:15

Добрый день. Вы знаете, а у меня расширить том, не активна, как быть?

11.05.2018 в 09:26

Тут бы видеть скриншот из управления дисками и знать, какой том за счет какого вы хотите расширить, чтобы дать ответ.

07.11.2018 в 03:40

А как можно безопасно поменять разделы местами?
Дело в том что у меня в ноуте на HDD сначала 260Мб (сис раздел EFI) Диск С (OC) 499Мб RECOVERY (разлел ОЕМ) ДИСК D
Надо махнуть местами рекавери и диск С т.к. хочется навести порядок и клонировать винду на SSD.

08.11.2018 в 11:39

Боюсь, нет у меня безопасных методов для этого. Так что в вашем случае я бы клонировал, наверное, первые три раздела, а D просто исключил бы из клонирования.

16.12.2018 в 11:23

спасибо! теперь можно спокойно ретачить фотки)

26.03.2019 в 15:34

Спасибо, уже не в первый раз обращаюсь к этой статье!

21.09.2019 в 15:44

здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня 1 основной раздел С, и 2 логических, (D и F), на них лежат файлы и установлены игры. Если я с помощью acronis disk director объединю разделы D и F в один, (в акронис нет кнопки «слияние» как в ваших программах, есть только кнопка «объединить»), то файлы на диске F после этого не пропадут/не испортятся?

и при объединении я хочу выбрать основным томом F, (так как на нем есть игры, чтобы windows не путалась в пути установки и букву D присвою двд дисководу (хочется чтобы была такая буква у него :D). не знаю вот при этом всем испортятся файлы на диске F или нет. там игры + куча модов уже установленных, не хотелось бы все потом все с нуля это ставить.

21.09.2019 в 17:26

Здравствуйте.
С одной стороны, если все игры установлены именно на F и буква F останется, то испортиться не должны. Но если что-то ставилось на D, то оно после смены буквы может перестать запускаться (т.к, например, в реестре могут быть указатели на D, где нужных файлов уже не будет). Всё это при условии что Acronis нормально отработает. Случается, что когда два раздела хорошенько заняты, программы при их объединении сбоят (им нужно пространство для манёвра).

21.09.2019 в 21:31

23.11.2019 в 09:23

Здравствуйте. На компьютере установлены несколько физических жестких дисков, на диске d (под файлы), был выделен раздел и на нем установлена убунту, совместно с виндоус. Позже без удаления загрузчика линукса (grab), раздел был отформатирован. Сейчас, при попытке соединить раздел с основным томом, выскакивает ошибка-на диске недостаточно свободного места для выполнения операции. Удалял загрузчик утилитой BOOTIC, вроде бы удалил, но все равно при попытке соединения выходит ошибка недостаточно свободного места. Пробовал Акронисом и AOMEI -та же ошибка. Что можно сделать?

23.11.2019 в 10:09

Здравствуйте.
Взглянуть бы на картинку томов на диске, например, из управления дисками (та, что в нижней части), а то не совсем ясна ситуация.

10.01.2020 в 11:55

Привет ! Пытаюсь освоить MiniTool Partition Wizard Technician 11.6 . Не получается «применить» созданные операции (например,создание раздела). «Выскакивает» табличка «недопустимый файл конфигурации». Что не так ?? .Спасибо за любой ответ. Удачи..

11.01.2020 в 09:09

Здравствуйте.
К сожалению, у меня нет ответа. Были и другие комментарии про эту ошибку, но у себя ни разу не смог воспроизвести, потому и разобраться не было возможности.

02.02.2020 в 12:38

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста-если между томами имеется (раздел изготовителя оборудования) как их объединить, возможно ли это?

02.02.2020 в 18:14

Теоретически возможно (присоединить тот раздел к разделу производителя, а потом от него отнять в пользу того, что «до» находится), но также и проблемы в теории могут быть при таком подходе.

03.02.2020 в 20:44

А есть инструкция? просто при кликанье на этот раздел (раздел изготовителя оборудования) выходит только справка без вариантов

04.02.2020 в 08:35

Тут только сторонним софтом, управление дисками не сможет. Например, Aomei Partition Assistant Standard. Но под свою ответственность — вероятность что-нибудь испортить не нулевая.

09.02.2020 в 06:08

Спасибо, всё получилось

31.03.2020 в 13:07

Благодарю, все получилось.

09.04.2020 в 20:10

Здравствуйте, нужна помощь по починке жёсткого диска
Решил объединить разделы C и D на своём жёстком диске, после покупки нового SSD и установки Windows на него. Очистил и отформатировал бывший диск С (после установки SSD он стал диском D) и начал перемещать на него свои файлы с бывшего диска D (теперь называется Е). Но так как файлов много, я по своей глупости поленился переносить файлы и решил сделать объединение по этой инструкции, но в обратном порядке — то бишь удалил вместо последнего тома (Е) первый (D). В итоге он исчез, в диспетчере дисков он висит как не распределённое пространство, но ни создать новый том, ни расширить диск Е за счёт него нельзя — пишет что недостаточно памяти. В других программах из статьи он тоже не виден
Так что вопрос — как решить эту проблему, если вообще возможно?

10.04.2020 в 10:48

Здравствуйте.
Да, возможно: но не стандартными средствами Windows, а вот сторонние программы, из бесплатных — Aomei Partition Assistant Standard так умеют.

10.04.2020 в 16:05

Я пробовал сделать восстановление через AOMEI по инструкции в статье, но не получилось, так как весь диск отображается в качестве динамического раздела. Я так понял, что его сначала нужно перевести в базовый?

10.04.2020 в 18:24

Вообще… не знаю тут. конкретно эту операцию я не делал в стороннем софте и не знаю как он ее выполняет (так как, например, встроенные средства Windows удаляют содержимое диска при этом). В общем, если будете выполнять, внимательно читайте все предупреждения.

11.04.2020 в 15:49

12.04.2020 в 13:43

доброго дня всем. никак не могу остановится на одном решении. может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой?
До установки windows 7 ultimate на ноутбуке было 3 раздела, после установки, данные с диска Д исчезли. Еле как восстановил удаленные данные почти 90%. проблема в том что: Могу ли я без переустановки Винды объединить пустое пространство с диском Д, при том что графа «объединить диски» не высвечивается? спасибо за внимание!

13.04.2020 в 14:50

Не видя как именно там расположено пространство не могу. Но в простых случаях вам поможет сторонний софт наподобие Aomei Partition Assistant Standard (бесплатная его версия).

18.04.2020 в 02:02

Здравствуйте. На компьютере установлены несколько физических жестких дисков, на диск D (диск 2) большая библиотека DAZ STUDIO почти 2ТБ собрание долгих лет. Надо соединить с не распределенным (диск 0). Подскажите как правильно сделать, цена потери не восполнима. Сначала мне кажется нужно поменять конфигурацию подключения дисков или нет Подскажите пожалуйста правильное решение!
скриншот прилагаю

18.04.2020 в 17:45

Здравствуйте.
Для вашего скриншота решений нет, они могут быть только отдельными.

12.05.2020 в 13:51

Добрый день! Я уж не совсем ламер, но ответа на этот вопрос нигде не нашел, хотя долго искал, честно!
СИТУАЦИЯ: у меня жесткий диск на 80 гигов (не надо смеяться над размером, мне больше не надо). Начиная с 1,5 до 2 гигабайт у него область с плохими кластерами. Мне нужно установить винду, разделив диск на 2 части — 30 гигов под систему, и оставшиеся 45 гигов под диск D для данных. Раздел под систему в 30 гигов я создал в конце диска, где с чтением все окей. Раздел для диска D я создал в начале диска, оставив впереди 2 гига нераспределенного пространства, где есть этот поврежденный кусок. Я вырезал этот поврежденный кусок с 1,5 до 2 гигов с помощью acronis disk director, и у меня остался огрызок в 1,5 гига хорошего пространства, который ни к селу ни к городу. То есть у меня теперь вместо двух ТРИ раздела — C, D и вот этот 1,5 гиговый огрызок.
ВОПРОС: возможно ли объединить этот оставшийся 1,5 гиговый кусок с диском D, чтобы операционная система видела его как часть диска D? Чтобы не пропадало это пространство? Да, я могу сделать его третьим разделом, обозначив какой нибудь буквой G, но это как то… некрасиво что ли, мне не нужен третий раздел Заранее спасибо! Надеюсь получить ответ! Acronis и AOMEI так не могут, хотя в статье написано что такое возможно. КАК?

12.05.2020 в 13:57

А если смотреть в управлении дисками, этот огрызок случайно не в «зеленой области» как здесь описано в разделе про расширенные разделы? — https://remontka.pro/delete-disk-partition-windows/
если да, то там и решение найдете.

10.06.2020 в 04:54

сори если есть такой комент или в теме не заметил, но у меня такая проблема, диск на 500 гб из которых 470 доступно. После фрагментации он не собирается в один том, т.е. 100 гб не распределяются, максимум 365 гб в том. Остальные 100 ни в том 365 не соединяются ни в отдельный том не создаются. Обьединились лишь при переносе всех 470 гб в логический диск, но тогда компьютер не видит диск. ХДД-шник хоть и староват, но работает исправно как дополнительный диск, система на ссд. Если подскажете что с ним можно сделать кроме как выкинуть буду очень благодарен.

10.06.2020 в 11:27

Здравствуйте.
К сожалению, не смогу дистанционно по описанию помочь и даже не до конца представил себе поведение: то есть прямо берем HDD с полным отсутствием разделов и решаем на нем создать раздел, а он только часть нам под это дает? Тут бы самому его посмотреть-поковырять и то не факт что накопал бы решение.

09.09.2020 в 12:04

Не могу объединить, расширить разделы диска D в AOMEI… установил операционку новую на втором томе — D,….. первый старый том — C — отформатировал и решил соединить тома С и D, так вот, он пишет что слияние и расширение возможно только тогда когда операционка находится на первом томе. что делать? а так я раньше объединял диски знаю толк в объединении, когда операционка на первом томе без проблем объединяется знаю. Но вот когда операционка на втором томе оказывается не получается никак, что делать? неужели переустановить операционку обратно на диск С, чтобы объединить тома?

09.09.2020 в 14:05

Если не ошибаюсь (но тут лучше проверять, при этом есть риски — я предупреждал), в AOMEI мы можем сделать так: удалить том C (не форматировать, а именно удалить, чтобы не было там разделов), а затем расширить том D на высвободившееся пространство.

28.10.2020 в 09:34

Столкнулся с стандартной проблемой. Диск С всего 100. Постоянно заполнен. Чистить замучился. Другие диски D 100 и Е 500. С D все скопировал на Е с целью объединить С и D. Не получается. На D чтото системное, наверное давно указал как путь сохранения. Стереть не получается, скопировать также не получается. Форматировать также не получилось. Диск С в diskmgmt.msc не дает активную функцию расширить диск. Дилемма. Попросил сынка помочь. И него получилось только как то разделить D на 12 с системной инфой которая так и не изнечтожается и отдельный 88. Но чтото не завершено, так как эти свобоные 88 так и не дает никуда прилепить. И диск С также не открывает функцию расширить. Пытался с разных ссылок скачать Aomei Partition Assistant, но везде демо, коды не подходят для регистрации и не работает короче. Но скачал по совету из статьи: Скачать бесплатно программу MiniTool Partition Wizard Free вы можете с официального сайта partitionwizard.com/free-partition-manager.html
И тут все получилось. Выбрал С расширить, добавил 88 якобы свободные. Думал что все также красиво перенесется. Но система просит перегруз и тут … открывается биос (давно его не видел). и там уже три действия по порядку: до конца формируется уменьшенный диск D, какой другой служебный (то ли 100М толи 400М), и потом уже в С добавляются 88. Перегруз завершается и вуаля диск С стал 188. Правда осталось желание D все такие объединить с С, но полагаю уровень моих компетенций уже не позволяет

23.01.2021 в 20:23

Перед системным разделом «С», был раздел «Z», я его удалил, но почему-то по ПКМ на диск «С» неактивен пункт «Расширить том». Вообще этот пункт неактивен ни на одном разделе, активен только «Сжать том».
В чём может быть дел?

п.с. использую исключительно средства Виндовс, ибо с ними, в отличии от сторонних программ, никогда проблем не было.

24.01.2021 в 10:41

Здравствуйте.
Встроенные средства Windows не умеют:
1. Расширять «влево».
2. Расширять за счет не смежного раздела (то есть если у нас, например, C, потом D, потом незанятое пространство, то встроенными средствами расширить C не получится).

19.02.2021 в 17:20

Ребята, спасибо большое за ваш труд! Ваши советы и решения всегда очень помогают! Всего вам хорошего

У меня есть диски C, D, E — могу ли я их объединить в один?

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Не так давно я купил компьютер и у меня в системе есть диски C, D и E (в проводнике отображается еще какой-то диск на 100 МБ, но на него нельзя зайти).

При использовании очень неудобно размещать файлы, то тут, то там (туда-сюда лишний раз перезаходить, да и путаница. ). Нельзя ли все эти диски объединить в один? (и желательно, без потери данных)

Из вашего описания вопроса не совсем понятен один момент: у вас физически один жесткий диск (и он разделен на несколько логических разделов) , или у вас три жестких диска? 😊

Подозреваю, что разницу между двумя этими вариантами не все могут с наскоку понять, поэтому в этой заметке я решил рассмотреть сразу оба варианта, и дать универсальный ответ на подобный типовой вопрос.

Как объединить диски в один

Основы

И так, первое, что необходимо сделать, когда вы столкнетесь с подобной задачей — это открыть спец. утилиту «Управление дисками» (она встроена в ОС Windows 7/8/10).

Делается это просто : сначала нужно нажать сочетание клавиш Win+R, а затем ввести команду diskmgmt.msc .

diskmgmt.msc - запускаем управление дисками

diskmgmt.msc — запускаем управление дисками

Далее обратите внимание на нижнюю часть окна, в которой отображаются диски. На моем скриншоте ниже:

  • к компьютеру подключено 2 физических жестких диска («диск 0», и «диск 1»);
  • на «диске 0» всего один логический раздел — буква «D:»;
  • на «диске 1» — два логических раздела — буквы «C:» и «E:».

upravlenie-diskami

Разумеется, в «Моем компьютере» вы просто видите несколько дисков («C:», «D:» и «E:») , но не знаете какое количество из них реальное. Благодаря же управлению дисками становится ясно, что в системе 2 жестких диска, например (просто этот момент влияет на то, как можно объединять диски) .

Этот компьютер - 3 диска C,D, E

Этот компьютер — 3 диска C, D, E

Ниже рассмотрю несколько возможных вариантов.

Если речь идет о логических разделах одного диска

В большинстве случаев на новых компьютерах установлен один жесткий диск, на котором создано 2-3 раздела: на одном — ОС Windows, на других — драйвера, программы, и пр.

И, в этом случае, обычно, у пользователей стоит задача из нескольких логических разделов на одном диске (см. скрин ниже — разделы находятся на одной строке!) создать один большой (общий) раздел. Например, почему бы в моем случае к диску «C:» не добавить 29,3 ГБ от диска «E:»?!

Увеличим логический раздел C

Увеличим логический раздел C

1) Чтобы сделать подобное, сначала необходимо скопировать все нужные файлы с раздела «E:» на другие диски (или разделы). Обратите внимание, что в данном случае будут удалены файлы только на одном разделе диска (в данном случае на «E:»).

2) После, в управлении дисками нужно кликнуть правой кнопкой мышки по разделу «E:» и выбрать опцию «Удалить том» .

Удалить том

3) Теперь вы увидите, что вместо раздела «E:» — есть только не распределенная область (выделена черным цветом).

Не распределена

4) Далее нужно нажать правой кнопкой мышки по разделу «C:» и выбрать «Расширить том» .

Расширить том

После указать эту не распределенную область и нажать OK.

Мастер расширения тома

Мастер расширения тома

5) Собственно, после этой операции раздел «C:» станет больше на 29,3 ГБ!

Размер логического раздела C был увеличен на размер тома E

Размер логического раздела C был увеличен на размер тома E

6) В «Моем компьютере» теперь вместо трех дисков будут отображаться два: «C:» и «D:».

Как это выглядит в моем компьютере

Как это выглядит в моем компьютере

Если речь о физических жестких дисках (создание RAID-массива)

Другой тип задачи : допустим, вы в управлении дисками увидели, что у вас есть «диск 0», «диск 1», «диск 2» (и т.д.). И вам требуется, скажем, несколько таких дисков объединить в один (т.е. речь уже идет не о разделах одного диска, а о объединении нескольких реальных физических накопителей) . См. скрин ниже для понимания.

А что если нужно объединить два диска

В данном случае необходимо будет прибегнуть к созданию так называемого RAID-массива. Сделать это можно как программно в Windows, так и аппаратно (если ваша материнская плата имеет соответствующий контроллер). Рассмотрю кратко ниже оба варианта.

Вариант 1: с помощью средств Windows

В этом случае вы не сможете установить ОС Windows на объединяемые диски. Этот способ больше актуален, если ваша ОС установлена, скажем, на SSD, а из подключенных жестких дисков вы хотите создать одно большое пространство под видео, игры, и пр. большие файлы.

1) И так, сначала также необходимо зайти в управлении дисками (Win+R -> diskmgmt.msc).

Среди подключенных накопителей должны отображаться 2 (или более) объединяемых диска (обычно, если диски новые — они помечаются как не распределенные) . См. скрин ниже.

2) Далее просто кликните по одному из этих дисков правой кнопкой мышки и выберите вариант «Создать чередующийся том» (это RAID 0, т.е. объем дисков сложится воедино) , в следующем шаге укажите какие диски будут объединены, файловую систему, букву и пр.

Создать чередующийся (или зеркальный) том

Создать чередующийся (или зеркальный) том

3) Далее, в «Моем компьютере» вы увидите объединенный диск: он никак не будет отличаться от других накопителей, работа с ним идет обычным образом.

Важно : если один из объединяемых дисков выйдет из строя (или будет отключен) — вся информация станет недоступна.

Свойства диска

Вариант 2: RAID-массив с помощью настроек BIOS

Это вариант универсальный, и позволит с объединенным диском (RAID-массивом) делать всё: создавать и удалять разделы на нем, форматировать, устанавливать (и переустанавливать) Windows и т.д. Т.е. по функциональности он не будет отличаться от обычного диска.

Правда, сразу стоит сказать, что ваша материнская плата должна поддерживать возможность создания RAID.

Например, если мат. плата поддерживает Intel Rapid Storage Technology — то всё сводится к тому, что после установки и подключения дисков, достаточно в BIOS зайти в меню Create RAID Volume — и вы можете указать какие диски хотите объединить в RAID 0 (см. пример ниже).

Create Volume

Например, при объединении двух дисков по 1 ТБ в RAID 0 — вы получите диск размером в 2 ТБ (реальных 1863 ГБ). Разумеется, вы без проблем можете на него установить ОС (см. скрин ниже), разбить диск на разделы и пр.

Незанятое пространство на диске - установка ОС Windows 10

Незанятое пространство на диске — установка ОС Windows 10

На этом пока все, дополнения приветствуются.

https://remontka.pro/merge-disk-partitions-windows/

У меня есть диски C, D, E — могу ли я их объединить в один?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts